Администрация Санкт-Петербурга собирается продать принадлежащие ей 25% акций авиакомпании «Россия», за ненадобностью? – задается вопросом корреспондент ДОФы.
На данное решение власти северной столицы пошли, видимо, из-за того, что не могут эффективно влиять на стратегию развития предприятия. Скорее всего, питерских чиновников не устроили будущие планы «материнской компании» – «Аэрофлота». Дело в том, что руководство «Аэрофлота», владеющего 75% авиаперевозчика «Россия», не позволяет петербургским авиаторам проводить собственную тарифную и маршрутную политику. Все управление «Россией» осуществляется из Москвы.
Еще в 2016 году комитет по транспорту администрации города направлял в Министерство транспорта РФ жалобу, что совершенно игнорируется полноценное развитие хаба в Питере, а также не расширяется география полетов авиалайнеров. Якобы, именно поэтому слабо развиваются солидные инвестиционные проекты на берегах Невы и не организуются регулярные рейсы аэроэкспресса в Пулково. Надежды улучшить существующее положение испарились, когда Минтранс покинул бывший чиновник Смольного – Максим Соколов.
На сегодняшний день 25-процентный пакет оценивается примерно в 1,8 миллиарда рублей. По мнению руководства города, это солидная прибавка в бюджет будет совсем не лишней. И составит по предварительным оценкам почти две трети от общей суммы заявленной на 2019 год приватизации.
Наиболее вероятным покупателем доли города в «России» эксперты считают «Аэрофлот». Однако, конкретного решения в «материнской» компании еще не принято. Дескать, все зависит от решения правительства и будущих торгов. Кстати, авиаперевозчик «Россия» по числу пассажиров занимает в нашей стране третье место. В прошлом году его лайнеры перевезли более одиннадцати миллионов человек. Правда, если взять финансовые показатели 2017 года, то при общей выручке почти 95 миллиардов рублей, убыток составил 800 миллионов.
Кстати, в планах «Аэрофлота» значится увеличить пассажиропоток «России» до 19 миллионов человек в 2023 году. Но, как мы уже сообщали выше, особого развития авиаперевозчика в самом Петербурге не предвидится. Руководство «материнской» компании предусматривает лишь создание новых баз в регионах, среди которых Сочи, Екатеринбург и Новосибирск.