Заседание научно-технического совета по вопросам разработки экспериментального образца "Станции радиоразведки на беспилотном летательном аппарате вертолетного типа "Грач" состоялось на АО "Арзамасский приборостроительный завод" (АПЗ) в Нижегородской области.
Согласно информации, за время реализации данного проекта с января 2018 года это уже пятая встреча, но впервые за столом переговоров были все участники кооперации: обсуждении приняли участие более 20 специалистов с предприятий Москвы, Воронежа, Мичуринска, Красноярска, Казани, Владимира, Саратова приехали в Арзамас
"Работаем мы с Арзамасом с весны этого года. Совместно с АПКБ разработали документацию, АПЗ подготавливал производство, изучал документацию и предлагал корректировки с учетом особенностей производства, затем достаточно оперативно и качественно выполнил всю производственную программу. В августе аппарат был собран и поднят в воздух. Потом машину перевели на нашу летную базу, где мы с арзамасскими коллегами продолжили испытания. Сейчас проводим работы по размещению на летательном аппарате полезной нагрузки", - рассказал руководитель специального конструкторского бюро 602 "Искатель" Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов. –
На совещании также решались вопросы по уточнению состава, разработке элементов, доработке конструкции и проведению первичных летных испытаний изделия. Был утвержден план-график проведения работ.
Также на совещании рассматривалась новая для АПЗ тема – разработка и производство аэродинамической подъемной системы. "Рассматривается вариант такого устройства с питанием с земли. Есть способ передачи электроэнергии, основанный на гипотезах Николы Тесла, что на высокой частоте при высоком напряжении может передаваться огромная энергия с малыми потерями. Мы сотрудничаем с Институтом проблем управления (ИПУ РАН). Был разработан способ передачи энергии по тонкому, легкому и прочному проводу на аэродинамическую платформу, которая может на длительное время зависать в воздухе. Например, случилась авария на вышке сотовой связи – подъезжает автомобиль и поднимает эту платформу. Система функционирует как передающая станция. По линии МО - это обеспечение связи, РЭБ на большие расстояния за счет возможности поднятия устройства на высоту порядка ста метров", - отметил технический директор предприятия Виктор Сивов.
Было принято решение провести научно-исследовательскую работу по формированию требований к облику и элементам аэродинамической подъемной системы.
Как напомнили в пресс-службе АПЗ, экспериментальный образец "Грач" стал одной из девяти наиболее перспективных инновационных разработок, отобранных на Международном военно-техническом форуме "Армия-2018".