Вокзальный комплекс Восточный позволяет пассажирам существенно экономить время на дорогу. Он оборудован по последнему слову техники, приспособлен под нужды людей с инвалидностью и даже имеет собственный запах. Все подробности — в нашем материале.
Что из себя представляет новая точка на транспортной карте Москвы? USB-слоты, где можно зарядить гаджеты. Wi-Fi в свободном доступе. Три лифта, чтобы родители с колясками и люди с инвалидностью могли свободно перемещаться по зданию, четыре эскалатора. Современные вентиляционные системы и кондиционеры. Фуд-корт, банкоматы, вендинговые автоматы, где можно купить готовую еду или взять в аренду powerbank.
Глава ОАО "РЖД" Олег Валентинович Белозёров также отметил, что комплекс оборудован бактерицидными системами для обеззараживания эскалаторов. А еще у Восточного свой особенный запах: там применили технологии аромамаркетинга, чтобы создать приятную атмосферу.
Переход из нового терминала на станцию Московского центрального кольца проложили над землей. Он оборудован инфракрасными излучателями, которые не дают образовываться наледи.
Десятый по счету московский вокзал возвели всего за год. Он стал важной частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Черкизово", которым теперь будут пользоваться около 75 тысяч человек в день. Треть из них приезжают на "Ласточках" и "Стрижах" из Иванова и Нижнего Новгорода, а также транзитом из южных регионов страны. Новый комплекс взял на себя обслуживание 24 пар поездов.
Пассажиры, прибывающие на Восточный, могут за короткий период времени перейти на станцию "Локомотив" МЦК или на станцию "Черкизовская" Сокольнической линии метро. Кроме того, рядом с комплексом расположены остановки общественного транспорта (городские и пригородные маршруты).
Восточный существенно разгрузил участок между станциями "Каланчёвская" и "Пассажирская-Курская", пропускная способность которого была практически исчерпана. Нагрузка на Курский вокзал уменьшится на 35%, а на одноимённую станцию метро Арбатско-Покровской и Кольцевой линий, а также "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии — на 25 тысяч человек в день.
В ближайшие четыре года население районов, прилегающих к ТПУ "Черкизово", превысит 106 тысяч человек. Здесь идет активное жилищное строительство. Пересадочный узел может занять важное место в десятке крупнейших столичных транспортных хабов, им ежедневно будут пользоваться около 135 тысяч пассажиров.
Расположение Восточного помогает пассажирам значительно быстрее добираться в пункт назначения. Экономия времени — порядка 40 минут.
Особенно удобен новый транспортный узел тем, кто транзитом едет в аэропорт: путь от вокзала до станции МЦК "Окружная", где можно сделать пересадку на аэроэкспресс до аэропорта Шереметьево, занимает всего 22 минуты. До станции МЦК "Верхние Котлы", откуда аэроэкспресс отправляется в Домодедово, можно добраться за 33 минуты. После завершения строительства МЦД-4, запускать который планируют в 2024 году, появится возможность пересесть с МЦК на аэроэкспресс во Внуково сразу на двух станциях кольца.
Активное развитие транспортной инфраструктуры РЖД в столичном регионе помогает разгрузить московские дороги, вокзалы и станции метро. Только МЦК, которое запустили в 2016-м, сегодня перевозит порядка 190 миллионов пассажиров ежегодно.
Проект «наземного метро» — Московских центральных диаметров, объединивших пригородные и столичные железнодорожные сети — разгрузил ряд участков метрополитена. В эксплуатацию на данный момент введены два диаметра, еще три — Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий — планируют запустить к 2025 году. Заниматься этими проектами будут Российские железные дороги под руководством Олега Белозёрова, срок полномочий которого премьер-министр Михаил Мишустин продлил на пять лет в марте текущего года.
* Настоящая статья и изображения подготовлены и предоставлены для размещения организацией. Независимое информационное агентство "Нижний Новгород" не несет ответственности за содержание статьи, финансовые, правовые и иные последствия ее опубликования.