С 1 мая 2019 года в Рубцовске увеличится стоимость проезда в нескольких автобусных маршрутах. Как сообщает портал «Местное время», такое решение было принято руководством кризисного МУ ПАТП. Данную информацию ИА «Банкфакс» подтвердил и председатель Рубцовского городского общества автопредпринимателей Андрей Саблин, который заявил, что он и его коллеги из числа частных перевозчиков также подумывают о повышении тарифа. Примечательно, что после такого шага цены на билеты в рубцовских маршрутках станут выше, чем в Барнауле.
Как пояснили в местном ПАТП, еще в мае прошлого года предельный тариф в Рубцовске был утвержден в пределах 24 рублей на внутригородские маршруты и 40 рублей — в садоводческие товарищества. По словам руководителя ПАТП Алексея Ворошилова, с 1 октября 2018 года они установили цены на билеты в маршрутных автобусах в размере 20 рублей, чтобы резко не переходить на максимальное значение тарифа и позволить горожанам привыкнуть к новым цифрам. Однако за прошедшие полгода изменились многие факторы, и заниженный тариф ощутимо отзывался на экономике предприятия. «В связи с увеличением цен на топливо, запасные части, увеличение НДС мы и приняли решение поднять стоимость проезда на маршрутах №№ 24, 4, 5, 5к, 6 и 9 до 24 рублей, в садоводческие товарищества - до 35 рублей», - пояснил Ворошилов.
Он также добавил, что стоимость проездных для школьников составит 300 рублей, для студентов — 610 рублей, для граждан — 800 рублей. По последним можно будет добираться и до садоводческих товариществ. «Мы надеемся, что местные жители правильно поймут и расценят данное повышение тарифов», - заявил директор ПАТП.
Стоит отметить, что для предприятия, находящегося в глубоком экономическом кризисе, данное решение действительно может улучшить ситуацию. Маршруты, которые обслуживает ПАТП, являются не самыми рентабельными в городе — они проходят через частный сектор, где пассажиропоток гораздо ниже, поэтому повышение стоимости видится единственным выходом. Впрочем, представители ПАТП уже неоднократно обращались к представителям власти с просьбой помочь им, но те оставляли мольбы без внимания. Так, в начале 2019 года руководство предприятия направляло депутатам горсовета просьбу поспособствовать получению кредита для увеличения оборотных средств и выхода из кризиса, но народные избранники ответили отказом. В феврале текущего года перевозчиков пытались поддержать и коммунисты, требуя на митинге сохранить городское МУП, однако проблемы предприятию до сих пор приходится решать своими силами.
Тем временем председатель Рубцовского городского общества автопредпринимателей Андрей Саблин в беседе с корреспондентом ИА «Банкфакс» заявил, что и другие перевозчики не прочь присоединиться к инициативе ПАТП. По его словам, каждый из предпринимателей сегодня вынужден решать огромное количество финансовых проблем, которые можно было бы покрыть при цене на билет в 35 рублей. Однако перевозчики понимают, что такое увеличение стоимости проезда нереально, поэтому согласны и на 24 рубля за проезд по городу. «Пока мы не готовили бумаги и не уведомляли администрацию, поскольку решение еще не принято, но оно давно назревает. Цены на топливо растут, дороги ремонтировать никто не собирается, мы бьем транспорт, который приходится ремонтировать за свой счет, ставка налога выросла. Даже когда тариф повышается, мы не замечаем этого, потому что цена на все остальное растет еще быстрее. Мы же не святым духом должны людей перевозить! Поэтому и думаем над повышением», - заключил собеседник.
Напомним, что с 1 января 2019 года в Барнауле также начали действовать новые тарифы на проезд в общественном транспорте: рост цен составил от трех до пяти рублей — в автобусах большой вместимости, трамвая и троллейбусах люди теперь платят за проезд 23 рубля, в маршрутках — 25 рублей. Городской Координационный совет по ценообразованию утвердил и целую линейку проездных, которые, по мнению чиновников и общественников, должны угодить любому горожанину. Впрочем, некоторые перевозчики Барнаула все равно остались недовольны таким решением наболевшего вопроса. По их мнению, финансовое положение транспортных компаний это не решит.