«Строитель Собянина» заходит на посадку?

13.12.2018 11:59

«Строитель Собянина» заходит на посадку?

Администрация московского аэропорта Домодедово разорвала контракты с АО «Строительное управление №1» (СУ-1) Сергея Солодовникова на строительство третьей ВПП и требует вернуть аванс. Предпринимателю придется подключать свои связи с мэром столицы Сергеем Собяниным, чтобы отдать 3,6 млрд руб.?

Подведомственный Росавиации ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» расторг контракты с подмосковной компанией-банкротом СУ-1 Сергея Солодовникова на строительство третьей взлетно-посадочной полосы и перронов в рамках создания второй летной зоны. Как выяснилось, подрядчик освоил только 32% от контрактов и теперь заказчик хочет вернуть выданные авансы в размере 3,6 млрд руб. Велика вероятность, что для решения проблем в бизнесе Солодовников привлечет своего покровителя — мэра Москвы Сергея Собянина, с которым он вел дела еще в Тюменской области. По информации «Документы и Факты», возврат исчезнувших на строительстве ВПП денег может осуществиться за счет бюджета. Естественно, это будет не законно, но разве Собянина это смутит?

Домодедово осталось без ВПП?

Сергей Солодовников, которого называют «строителем Собянина» или «кошельком Собянина», похоже до того уверовал в собственную безнаказанность и непогрешимость после освобождения из-под ареста в 2016 году, что решил использовать свою «схему распила» в аэропорту Домодедово. Его компания СУ-1 (входит в «МДС-Групп») должна была сдать третью взлетно-посадочную полосу еще до конца 2016 года. Затем срок сдачи был перенесен на июнь 2018 года — планировалось, что объект будет введен в эксплуатацию перед началом чемпионата мира по футболу.

Но уже на дворе 2018 год, а подрядчик освоил лишь 32% средств от 15-миллиардного контракта. Впрочем, как были освоены эти деньги, еще предстоит разобраться. Возможно, что в Домодедово еще конь не валял. Это стандартная «схема распила» бюджетных денег компаниями Солодовникова, к которой мы вернемся чуть позже.

«Строитель Собянина» заходит на посадку?

Неизвестно, когда появится третья ВПП в Домодедово

Домодедово остается без третьей ВПП, а новый подрядчик будет выбран лишь в начале 2019 года. Сроки строительства администрация Домодедово не называет, но очевидно, что на это уйдет не менее двух лет. Таким образом, ждать новую полосу и без того загруженному московскому аэропорту придется не раньше 2021 года. Если конечно мэр Москвы Сергей Собянин не приведет другого своего знакомого на подряд.

Вообще связи с Собяниным дают не доступные для других подрядчиков привилегии: можно взять и спокойно перенести срок сдачи объекта на два года, не построив практически ничего. Куда делись 3,6 млрд руб. авансов, которые были перечислены СУ-1? Надо бы проверить Солодовникова на наличие заграничной недвижимости и счетов. А может быть, он поделился этими деньгами со своим высокопоставленным покровителем? Деньги немалые, тут и на всю мэрию Москвы хватило бы.

Банкротство подрядчика

Вернемся к Солодовникову. Даже близость к московскому мэру и миллиардные подряды не спасли его СУ-1 от банкротства. Летом в отношении компании была введена процедура внешнего наблюдения, а 23 ноября она была объявлена банкротом. Первое собрание кредиторов состоялось 17 сентября, на тот момент общая задолженность компании составляла 16,6 млрд руб. Конкурсное производство завершится в мае 2019 года. Получит ли Домодедово хотя бы часть аванса? Конечно, Собянин заинтересован в том, чтобы Солодовникова не упекли за решетку — арест коммерсанта в 2015 году сейчас может оказаться легкой попыткой «пожурить» в сравнении с тем, что ждет Солодовникова теперь за возможную растрату таких огромных денег. И скорее всего мэр Москвы должен будет кинуть своему «кошельку» спасательный круг в виде чемодана с несколькими миллиардами, чтобы тот рассчитался с кредиторами. Вопрос в том, откуда Собянин возьмет эти миллиарды. Уж не из бюджета ли Москвы?

Арест Солодовникова

В ноябре 2015 года Солодовникова задержали по уголовному делу о хищении при строительстве той самой многострадальной третьей ВПП, а также второй ВПП в екатеринбургском аэропорту Кольцово. Кстати, в Кольцово на условиях анонимности заявляли, что подрядчика им навязали из Москвы — не Собянин ли? Объем невыполненных работ в столице Урала оценивался в 640 млн руб. При этом ранее отношении предпринимателя было возбуждено уголовное дело о воровстве 3,5 млрд руб. из бюджета при реконструкции летной зоны Домодедово. В начале 2016 года издание The Moscow Post писало, что к его компании поданы десятки исков о банкротстве.

Схема «распила»

По информации «Новой газеты», СУ-1, получив деньги на реконструкцию Домодедово, привлекло порядка десяти субподрядчиков, а затем в 2015 году прекратило их финансирование. Те какое-то время строили бесплатно, после чего прекратили работы, и возникла серьезная угроза срыва сроков. Сам Солодовников на совещании у тогдашнего вице-премьера Аркадия Дворковича пообещал «ликвидировать имеющееся отставание от графика в течение четырех месяцев».

«Строитель Собянина» заходит на посадку?

«Строитель Собянина» заходит на посадку?

Солодовников не выполнил обещание (п. 2.1)

Когда стало очевидно, что обещание коммерсант не выполнит, в отношении него возбудили уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. После обыска в центральном офисе Промсвязьбанка, выдавшего СУ-1 безотзывную банковскую гарантию на 3,8 млрд руб., стало очевидно, что кредитная организация игнорировала запросы правоохранителей в течение длительного времени.

В ходе банковских проверок выяснилось, что более 3 млрд руб., выделенных из бюджета на реконструкцию Домодедово, были выданы в видей займов дочерним компаниям подрядчика или пошли на приобретение земельных участков в Тюменской области.

Дорасследовать уголовное дело в отношении Солодовникова управление на транспорте МВД по ЦФО (УТ МВД) не дали: материалы изъяли из их производства и передали в управление по расследованию организованной преступности следственного департамента (СД МВД). И спустя неделю уголовное дело было закрыто, а глава СУ-1 — отпущен из-под стражи.

«Строитель Собянина» заходит на посадку?

«Строитель Собянина» заходит на посадку?

В полиции заключили, что в материалах «отсутствуют достаточные данные, указывающие на совершение обмана, преднамеренного неисполнения Солодовниковым договорных обязательств и хищения денежных средств, выделенных для исполнения госконтрактов». За предпринимателя вступился высокопоставленный покровитель из мэрии Москвы?

«Придворный» подрядчик

СУ-1 строит дороги и аэродромы вместе с легендарной компанией «Аэродромдорстрой», которая также входит в «МДС-Групп» Солодовникова. Во времена губернаторства Сергея Собянина в Тюменской области «Аэродромдорстрой» получил статус «придворного» подрядчика. Как только Собянин возглавил регион, бюджет на дорожное строительство резко вырос со 123 млн руб. до 2 млрд руб., а затем — до 34 млрд руб. на пять лет. Вместе с укрупнением дорожного бюджета Тюменской области обогащался и приближенный к губернатору Сергей Солодовников, чья компания получала выгодные подряды. А вместе с Солодовниковым — кто знает? — возможно, и сам Собянин.

Хищения «МДС-Групп»?

Вообще стоит отметить, что компании, входящие в «МДС-Групп», неоднократно уличали в хищениях. С повышением Сергея Собянина на должность мэра Москвы холдинг Солодовникова стал получать многомиллиардные подряды федерального уровня. К примеру, госконтракт стоимостью 3,74 млрд руб. на реконструкцию участка трассы Екатеринбург — Пермь был исполнен за три года лишь на 42%. В результате невыполненными оказались работы на 2,16 млрд руб., а в течение года подрядчик и вовсе не делал ничего!

Еще одним провальным проектом «Аэродромдорстроя» стала реконструкция участка трассы Екатеринбург — Пермь. Руководство подрядчика заподозрили в сговоре с ГУП «Свердлвоскавтодор». Как выяснилось впоследствии, цена контракта была завышена — за счет этого руководство компании якобы «наварилось» на 2-3 млрд руб. После этого и была вскрыта стандартная «схема распила» фирм Сергея Солодовникова, о которой мы говорили ранее: после победы в конкурсе они не доделывают работы до конца, а часть денег, судя по всему, разворовывается.

«Строитель Собянина» заходит на посадку?

Мэр Москвы защитит своего строителя?

На них в итоге и шикует Сергей Собянин, как ранее писало The Moscow Post. Мэру и его родственникам принадлежат четыре огромных квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени. Все благодаря верному бизнес-партнеру Сергею Солодовникову. Имея такое богатство, пойдешь на все, чтобы его спасти. Хоть даже несколько миллиардов рублей из бюджета возьмешь ради благого дела. Вот только расследовать хищение в этом случае будут уже по другой статье, и на скамье подсудимых окажется не только Солодовников.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Чашка Петри: все, что нужно знать Глеб Никитин и Игорь Маковский обсудили подготовку энергосетевых объектов к 800-летию Нижнего Новгорода Более 30 новых автомобилей получили подразделения противопожарной службы Нижегородской области Школьники из Нижегородской области заняли первое место на "Зарнице Поволжья" Еще 200 коек развернут в Нижегородской области для борьбы с коронавирусной инфекцией

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций