ПАО "ТНС энерго НН" дает бизнес-клиентам компании рекомендации и разъясняет потребителям их права при проведении проверок приборов учета и узлов учета электроэнергии (или системы учета электроэнергии). Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Потребитель должен быть уведомлен о дате и времени проведения проверки системы учета электроэнергии, если она не находится в свободном доступе. При невозможности присутствия в назначенное время, необходимо договориться о переносе проверки на другую дату или время.
"ТНС энерго НН" рекомендует организовать систему учета таким образом, чтобы без согласия потребителя в его электроустановке не могли присутствовать сторонние лица.
Однако, согласно действующему российскому законодательству, при недопуске контролеров к системе учета более двух раз, представители сетевой компании имеют право составить акт о безучетном потреблении электроэнергии. Поэтому потребитель обязан своевременно выполнять предписания сетевой компании о допуске контролеров к системе учета электроэнергии, договариваясь о времени проверки.
Во время обследования приборов и узлов учета электроэнергии и составлении акта проверки от потребителя должно присутствовать должностное лицо, отвечающее за эксплуатацию энергетического оборудования (главный энергетик), либо руководитель предприятия.
Также рекомендуется самостоятельно проводить фото- или видеосъемку состояния пломб, приборов, а также узлов учета до и после проверки, фиксируя дату, время и, по возможности, место проведения проверки.
После необходимых процедур составляется акт проверки, а также соответствующие документы и предписания при найденных нарушениях.
Потребителю не рекомендуется подписывать акты, с выводами которых он не согласен, при этом в актах допустимо указывать причины своих возражений, пояснили в "ТНС энерго НН".