Только в теории: в РЖД объяснили идею строительства дороги в Китай через алтайские горы

В ОАО «РЖД» прокомментировали информацию о том, что железную дорогу в Китай, о которой в последнее время идет столько разговоров, предполагают проложить через Горный Алтай, а начаться она может, к примеру, в Бийске. В компании заявили, что пока строительство ветки через Республику Алтай вообще не планируется. Все проработки в этом направлении еще весьма предварительны.

Как заявили в РЖД, их специалисты постоянно изучают и оценивают перспективные направления развития железных дорог, способствующие усилению транспортных связей России и улучшающие экономический потенциал регионов. Тем не менее, в настоящее время строительство железнодорожной ветки через Республику Алтай не планируется. «Имеющиеся проработки носят предварительный, теоретический, характер», - подчеркнули в компании.

В пресс-службе ОАО также добавили, что решение о начале реализации того или иного инфраструктурного проекта на территории субъекта Российской Федерации принимаются РЖД исключительно во взаимодействии с региональными властями и с учетом всех экологических требований, сохранения исторического наследия и соблюдения интересов местных жителей.

Напомним, накануне стало известно, что ОАО «РЖД» продолжает оценивать перспективы строительства железной дороги до Китая, которая может пройти через Горный Алтай. Как сообщил «Коммерсантъ», в компании проработали возможные маршруты, один из которых может начаться в Бийске. Два других также могут предполагать прохождение по алтайской земле. По мнению экспертов, экономическая обоснованность этого проекта и источники финансирования - главные вопросы для такого масштабного проекта.

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин, впрочем, сразу заявил, что правительство региона не вынашивает планов по строительству железной дороги в Китай, а все эти обсуждения в РЖД сейчас находятся на стадии проекта и «очень далеких перспектив». Глава региона выразил опасение, что реализация такой идеи может затронуть не только сакральные для коренного населения места, но и природные заповедники, такие, как плато Укок, и заверил, что этого чиновники допустить не могут.

Добавим, что обсуждение возможного строительства ветки до Китая компания РЖД запустила в этом году. Если в этой ситуации рассматривать Бийск как стартовую точку, то очевидно, что одним из актуальных вопросов станет возведение железнодорожных путей до Республики Алтай. Идеи о ж/д соединении наукограда и Горно-Алтайска звучали еще во времена СССР. Начало строительства неоднократно анонсировали и в XXI веке, а в последний раз эту тему в 2019 году поднимал еще до своего избрания губернатором Олег Хорохордин. Пока дальше разговоров дело не продвинулось.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Четыре часа тушили пожар на складе лакокрасочных материалов в Канавинском районе "Очень важно оказывать всестороннюю поддержку нижегородским авторам", - Глеб Никитин Названа дата третьего фестиваля медиаискусства INTERVALS в Нижнем Новгороде в 2021 году Первые весенние грозы и +25° ожидают нижегородцев на текущей неделе Нижегородский минздрав не исключает осенью второй волны коронавируса

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций