Грузоотправители и перевозчики столкнулись со сложностями при доставке топлива в Крым.
Недавно было открыто грузовое железнодорожное движение на Крымском мосту, напоминает корреспондент ДОФы. Но, похоже, этого недостаточно, чтобы без проблем осуществлять доставку. Из-за лишних расходов, с которыми столкнулись перевозчики, бензин в Крыму оказался в дефиците.
Напомним, что на открытии движения по железнодорожной части Крымского моста в прошлом году присутствовал Президент РФ. Там же был глава Минтранса Евгений Дитрих, и глава Республики Крым Сергей Аксенов, и временно исполняющий обязанности главы Севастополя Михаил Развожаев. В общем, открывали с помпой.
Евгений Дитрих отмечал, что использование железнодорожного сообщения позволит снизить стоимость доставки (прим. стоимость доставки товаров, продукции, нефтепродуктов и др.) на 30-50%. Слова министра приводятся в сообщении на сайте министерства транспорта РФ.
Открытие грузового железнодорожного движения по мосту — это событие важное, нужное. Еще когда Крымский мост только строился, о проекте говорили немало. Обсуждали и его перспективы.
И вот, мост построен! И движение открыто… Однако как обстоят дела на практике?
По информации «Коммерсанта», в прошлом месяце Росжелдор выпустил два приказа, которые требуют по соображениям безопасности оснащать электронными пломбами ГЛОНАСС грузовые вагоны, которые следуют по Крымскому мосту.
В АО ГЛОНАСС изданию пояснили, что компания не выпускает пломбы, а использует изделия других производителей для передачи сведений в системы мониторинга. Игроки рынка пожаловались, что аренда такой пломбы сопоставима по стоимости с арендой вагона.
Правда, один из собеседников издания рассказал, что сейчас РЖД принимает к перевозке вагоны, которые оснащены пломбами только АО «Инженерный промышленный концерн «Страж». По данным источника, аренда пломбы стоит 960 рублей за вагон в сутки. Он также отмечает, что перевозка с помощью парома обходилась в 1-1,2 тыс. рублей за вагон. Разница небольшая?
Вот только другой источник издания говорит, что установка и снятие пломб, предписанных Росжелдором, обходятся в 500 рублей за каждую операцию, аренда — одна тыс. рублей за вагон в сутки. В то время как иногда необходимо аж две пломбы.
А что там с паромным путем? «Коммерсант» пишет, что с ним также возникли сложности с 3 июля: источник издания рассказал, что РЖД не согласовывает заявки на железнодорожно-паромную перевозку по 6-7 суток. Также уточняется, что это приводило к простоям вагонов на заводах в ожидании приема к перевозке.
По словам источников издания, задержки и лишние расходы привели к дефициту бензина в Крыму в разгар туристического сезона. Похоже, что перевозчикам просто невыгодно «кататься» по новому мосту.