«Транснефть» не «отвязалась» от РЖД

15.10.2019 17:05

«Транснефть» не «отвязалась» от РЖД

В Белом доме не разрешили «Транснефти» отвязать свои тарифы на прокачку нефти от железнодорожных.

В правительстве РФ отказались либерализировать для «Транснефти» тарифы на прокачку нефтепродуктов, передает корреспондент ДОФы. В кабмине убеждены, что решение должно быть комплексным для всех естественных монополий.

Сейчас тарифы на прокачку нефтепродуктов привязаны к тарифам РЖД с коэффициентом 0,7. «Транснефть» добивается полной отвязки своих цен от тарифов РЖД.

Эту позицию поддерживает ФАС. Как она установила, с 2014 года компания не является монополистом, так как транспортирует менее 25% светлых нефтепродуктов и совсем не перевозит темные. По мнению ведомства, в этом сегменте нет никакого монополизма, и дерегулирование тарифов позволит «Транснефти» снижать цены, тем самым конкурируя с железной дорогой за нефтяные грузы.

«Транснефть» не «отвязалась» от РЖД

«Транснефти» не дали самостоятельности в прокачке нефти

Однако вице-премьер Дмитрий Козак счел либерализацию тарифов «Транснефти» «нецелесообразной».

ОАО РЖД такое решение вполне устраивает. Компания резко отрицательно высказывалось в отношении снижения тарифов «Транснефти» из-за риска оттока нефтяных грузов с железной дороги. Это может лишить железнодорожный транспорт конкурентных преимуществ, поскольку для него государственное регулирование тарифов сохранится.

Против инициативы высказались и в Министерстве энергетики. По мнению ведомства, после дерегулирования тарифы «Транснефти» могут вырасти, а это повредит потребителям.

Как говорят специалисты, небольшой рост тарифа долгосрочно может увеличить привлекательность строительства новых нефтепродуктоводов. Из-за этого часть объемов с железной дороги может просто «уйти в трубу».

Поэтому, как считают в РЖД, если и либерализировать цены «Транснефти» на транспортировку, то только одновременно с ОАО. При этом РЖД не может в равной степени конкурировать с «Транснефтью» — за счет выручки от перевозки нефтепродуктов субсидируются другие грузы.

Это может обернуться тем, что снижение тарифа по нефтянке для конкуренции с «Транснефтью» вынудит компанию повышать тариф на уголь, стройматериалы и другие грузы для того, чтобы сбалансировать бюджет.

Спор вокруг этой темы тянется уже минимум три года, однако большинство экспертов по-прежнему убеждены, что принимать какие-либо изменения по данному вопросу слишком рано. Как заявил Дмитрий Козак, к решению вопроса о регулировании тарифов естественных монополий нужно подходить комплексно. Также он отметил, что необходимо исключить перекрестное субсидирование.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Советы для огородников и садоводов IV класс пожароопасности лесов и торфяников ожидается в Нижегородской области 1 – 3 августа Конкурс по выбору главы Дзержинска назначен на 27 ноября Менее 90 нижегородцев заболели коронавирусом за последние сутки Какие бывают сертификаты соответствия и где их получить?

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций