«Транснефть» не «отвязалась» от РЖД

15.10.2019 17:05

«Транснефть» не «отвязалась» от РЖД

В Белом доме не разрешили «Транснефти» отвязать свои тарифы на прокачку нефти от железнодорожных.

В правительстве РФ отказались либерализировать для «Транснефти» тарифы на прокачку нефтепродуктов, передает корреспондент ДОФы. В кабмине убеждены, что решение должно быть комплексным для всех естественных монополий.

Сейчас тарифы на прокачку нефтепродуктов привязаны к тарифам РЖД с коэффициентом 0,7. «Транснефть» добивается полной отвязки своих цен от тарифов РЖД.

Эту позицию поддерживает ФАС. Как она установила, с 2014 года компания не является монополистом, так как транспортирует менее 25% светлых нефтепродуктов и совсем не перевозит темные. По мнению ведомства, в этом сегменте нет никакого монополизма, и дерегулирование тарифов позволит «Транснефти» снижать цены, тем самым конкурируя с железной дорогой за нефтяные грузы.

«Транснефть» не «отвязалась» от РЖД

«Транснефти» не дали самостоятельности в прокачке нефти

Однако вице-премьер Дмитрий Козак счел либерализацию тарифов «Транснефти» «нецелесообразной».

ОАО РЖД такое решение вполне устраивает. Компания резко отрицательно высказывалось в отношении снижения тарифов «Транснефти» из-за риска оттока нефтяных грузов с железной дороги. Это может лишить железнодорожный транспорт конкурентных преимуществ, поскольку для него государственное регулирование тарифов сохранится.

Против инициативы высказались и в Министерстве энергетики. По мнению ведомства, после дерегулирования тарифы «Транснефти» могут вырасти, а это повредит потребителям.

Как говорят специалисты, небольшой рост тарифа долгосрочно может увеличить привлекательность строительства новых нефтепродуктоводов. Из-за этого часть объемов с железной дороги может просто «уйти в трубу».

Поэтому, как считают в РЖД, если и либерализировать цены «Транснефти» на транспортировку, то только одновременно с ОАО. При этом РЖД не может в равной степени конкурировать с «Транснефтью» — за счет выручки от перевозки нефтепродуктов субсидируются другие грузы.

Это может обернуться тем, что снижение тарифа по нефтянке для конкуренции с «Транснефтью» вынудит компанию повышать тариф на уголь, стройматериалы и другие грузы для того, чтобы сбалансировать бюджет.

Спор вокруг этой темы тянется уже минимум три года, однако большинство экспертов по-прежнему убеждены, что принимать какие-либо изменения по данному вопросу слишком рано. Как заявил Дмитрий Козак, к решению вопроса о регулировании тарифов естественных монополий нужно подходить комплексно. Также он отметил, что необходимо исключить перекрестное субсидирование.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нижегородский водоканал завершил перекладку водопровода на улице Ильинской "Манго Телеком" добавила к виртуальной АТС видеозвонки Нижний сегодня: главные события дня Авариную дорогу в частном секторе Нижнего Новгорода отсыпали асфальтной крошкой Грозы накроют Нижегородскую область в ближайшие часы

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций