Администрация Барнаула обсудила схему движения общественного транспорта, которая изменится во время ремонта моста на проспекте Ленина в районе Нового рынка. Как сообщает пресс-служба мэрии, основные изменения коснутся маршрутов трамваев и троллейбусов. Она практически перестанут ходить по центру города.
Наработки по плану функционирования общественного транспорта представил заместитель заведующего кафедрой безопасности движения АлтГТУ им. Ползунова Сергей Павлов. Согласно разрабатываемому плану, троллейбусные маршруты № 1, 6 и 7 будут курсировать только в той части города, которая отделена от центра путепроводом через ж/д пути. Конечной будет остановка «Дом быта». В другой части города их отсутствие будут компенсировать за счет увеличения автобусного сообщения. Каким образом это собираются обеспечить, власти не уточняют.
Кроме того, на время ремонта моста изменится движение трамваев. Так, путь № 1 сократится более чем в половину. Он будет ходить лишь от площади Свободы по Красноармейскому проспекту до Нового рынка. № 7 также уйдет из центральной части города и будет курсировать по схеме: депо №3- Попова – Антона Петрова – Челюскинцев – Змеиногорский тракт – Кордон. Маршрут № 4 закроют полностью, в связи с чем власти Барнаула придумают новые способы сообщения с пригородным поселком Восточный. Направления № 2, 5, 9 и 10 останутся прежними.
Как отмечалось ранее, возле ТЦ «Пионер» построят разворотное кольцо для трамваев. Исходя из упомянутой схемы движения вагонов, возникает вопрос о целесообразности этого решения, поскольку до этого места будет доходить лишь маршрут № 1. По предварительным данным, на это потребуется порядка 10 млн рублей, которые выделят из бюджета города. Руководитель муниципального «Горэлектротранса» Николай Петряшин сообщил, что предприятие уже заключило часть договоров на изготовление и поставку рельс и других материалов. По его словам, после получения всех необходимых комплектующих рабочие готовы приступить к устройству трамвайного кольца в любой момент.
Вместе с тем, в мэрии обсудили и автобусное движение. Со слов Сергея Павлова, заторов на дорогах можно будет избежать, если большое число барнаульцев пересядет на общественный транспорт, и поэтому необходимо организовать его оптимальную работу. Для этого предлагается сделать выделенные полосы для автобусов на магистралях с наибольшим трафиком. Речь идет о проспекте Ленина (от улицы Партизанской до площади Октября), проспекте Калинина (от площади Октября до улицы Аносова), улице Аносова (от Ленина до Калинина), проспекте Строителей (от проспекта Красноармейского до Павловского тракта). В целях приоритетного движения пассажирского транспорта на некоторых участках ограничат парковку автомобилей.
Что касается схемы движения конкретных автобусных маршрутов, то их распределят в прямом и обратном направлениях от Ленина через Аносова и по Калинина. Кроме того, в данный момент решается вопрос о пешеходном переходе через ж/д пути и тротуаре, которые заменят мост. В данный момент ведется проработка проектно-сметной документации для их обустройства. Строительство проведут до апреля следующего года.
Итоги совещания резюмировал мэр Барнаула Вячеслав Франк. «Часть вопросов проработана уже достаточно основательно, часть находится в стадии обсуждения и решения. При этом необходимо продолжить работу над схемой движения транспорта, чтобы учесть беспрепятственное движение экстренных служб, в первую очередь, машин скорой помощи. Для этого будет рассмотрен вопрос об ограничении движения грузовых автомобилей в дневное время на основных магистралях города. Для нас очень важно, чтобы все системы жизнеобеспечения работали без сбоев», - сказал глава города. По его словам на реализацию проекта потребуется около 2 млрд рублей. Эти деньги частично выделят из федерального инфраструктурного кредита, который Алтайскому краю уже одобрили.
Напомним, что ремонт путепровода должен начаться весной следующего года, тогда же здесь перекроют движение транспорта. Предполагается, что работы продлятся до конца 2023 года. После реконструкции на мосту увеличится число полос движения транспорта до шести, будут сохранены обособленные трамвайные пути, появится тротуар. Контракт с подрядчиком на проведение работу планируется заключить в начале 2022 года.