«Почта России» рассматривает возможность создания грузовой авиакомпании. Каковы шансы на успех, учитывая ситуацию в авиаотрасли?
«Почта России» в начале этого месяца заключила контракт на разработку предложений по созданию авиационного предприятия (авиакомпании) под управлением АО «Почта России». Как уточняют российские СМИ, контракт подписал с SBS Consulting. Сообщает корреспондент ДОФы.
Согласно техзаданию (документ с портала госзакупок), цель закупки — «определение возможности создания собственного грузового авиационного предприятия (авиакомпании) для выполнения внутренних и международных (включая транзитные) перевозок грузов, почты и посылок в интересах АО «Почта России» и сторонних организаций».
Исполнителю предстоит провести анализ рынка авиационных грузоперевозок; провести сравнительный анализ грузовых самолетов российского и зарубежного производства и т.д. Задачи важные, задачи нужные.
В документе также отмечается, что парк грузовых самолетов авиакомпании планируется комплектовать преимущественно воздушными судами российского производства, однако, «для наращивания объемов деятельности компании в условиях жесткой конкурентной среды», в краткосрочной перспективе планируется также рассмотреть использование самолетов иностранного производства.
Еще в техзадании говорится, что разработка предложений по созданию авиакомпании проводится «в соответствии со Стратегией развития АО «Почта России» на период с 2020 по 2030 гг. в рамках создания современной почтовой логистической инфраструктуры и повышения эффективности сервисной модели доставки и владения транспортом».
Отметим, что авиаотрасль сейчас переживает не самые простые времена. Более того — авиаперевозки входят в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции (прим. документ есть на сайте кабмина). Получается, что дела у авиаотрасли, скажем так, идут не лучшим образом?
В пресс-службе «Почты России» отметили, что решение о создании авиакомпании до сих пор не принято, пока взвешиваются плюсы и минусы. Об этом пишет «Коммерсант».
Партнер Data Insight Борис Овчинников (его мнение приводит «Коммерсант») отметил, что «трудно сказать, насколько эффективнее себестоимость услуг партнера» в сравнении с эксплуатацией своего парка воздушных судов. При этом он также выразил мнение, что «как минимум создание авиакомпании позволяет более агрессивно и масштабно планировать развитие бизнеса».
Есть и другие проекты, которые «Почта России» тоже хочет развивать. Напомним, что недавно «Почта России» сообщила, что расширит сеть почтаматов. В сообщении на сайте говорится, что собственная сеть почтаматов «Почты России» составит 5000 единиц, приобретенных по лизинговой схеме. И на это «Почта России» готова потратить 1,4 млрд рублей.
Как видно, у «Почты России» есть планы. Главное, чтобы реализация не подкачала?