За последние семь месяцев в УМВД России по Барнаулу поступило 30 заявлений в отношении автоцентра «Барнаул», о претензиях клиентов которого уже неоднократно писали СМИ. Граждане подозревают, что могли столкнуться с обманом при покупке там авто, сообщает «Амител». По словам клиентов, после дня, проведенного в автоцентре, они «по необъяснимым причинам» покупали транспортные средства по невыгодным для них условиям с большой переплатой, и только дома понимали, что на самом деле произошло. Между тем по 28 обращениям правоохранители были вынуждены отказать, поскольку на бумаге права граждан нарушены не были – они сами подписывали договоры с салоном, еще по двум заявлениям ведется проверка.
По данным источника, за последние месяцы уже несколько жителей Алтайского края и соседних регионов пожаловались в редакцию на автосалон, который подозревают в обмане. Их привлекли «сказочно» низкие цены на автомобили на сайте дилера. Однако в итоге сделка заключалась на невыгодных для клиентов условиях. При этом причину, почему так вышло, люди объяснить не могут. В случившемся они обвиняют менеджеров салона, которые якобы ввели их в заблуждение во время сделки.
Так, еще в марте пенсионер из Белокурихи хотел продать автоцентру свой Hyundai Solaris за 450 тысяч рублей и купить Renault Duster 2012 года за 650 тысяч. По телефону мужчину заверили, что цены окончательные. Поверив, мужчина отправился в Барнаул. По словам сына пенсионера, в салоне он провел больше 10 часов. А уехал домой уставший, измученный и с Renault Duster за 799 тысяч рублей. Причем свой Solaris он в итоге продал всего за 380 тысяч рублей. Кроме того, сделку мужчине оформили в кредит на семь лет под 18% годовых.
Кроме того, в августе 2021 года в редакцию обратились молодожены из Республики Алтай, которые больше года трудились в ковидном госпитале, чтобы накопить на первую машину. Собрав 515 тысяч рублей – достаточные для первоначального взноса – они стали рассматривать предложения на рынке. Самыми соблазнительными оказались цены и условия автоцентра «Барнаул» на Правобережном тракте краевого центра. «Мать девушки позвонила туда, уточнила наличие нужной машины и цену. Вежливый менеджер подтвердил, что и машина есть, и цена указана верно. Естественно, такое заманчивое предложение любого заинтересует. Поэтому уже на следующий день мама и дочь взяли деньги и поехали в Барнаул», – рассказала их юрист.
В автоцентре покупателей обрадовали, что машина есть в наличии, но находится на складе, откуда ее привезут только через несколько дней. Женщинам предложили оставить 300 тысяч рублей предоплаты, а потом приехать оформлять сделку, что и было сделано. Позже им позвонили и сообщили, что «по необъяснимым причинам» этого авто больше нет, и предложили снова приехать в Барнаул и присмотреть другую модель. Почуяв неладное, покупатели твердо решили поехать в Барнаул и забрать предоплату назад.
Однако из салона клиенты ушли с автомобилем, который изначально покупать не хотели, да еще и с «кабальным» кредитом. «У меня сложилось впечатление, что они в цыганском таборе побывали. Хотели деньги забрать, а в итоге сделку оформили. Говорят, что их там держали в автосалоне всеми силами, постоянно новые условия предлагали и варианты. И так промурыжили до самого вечера, когда уже домой ехать надо было. В итоге купили Renault Sandero 2015 года за 816 тысяч рублей. Отдали все свои деньги, а остальное оформили в кредит. Причем кредит им выдали на 440 тысяч рублей. Да еще и под такие проценты, что заплатят они в итоге почти как за однокомнатную квартиру. И это при том, что на Drom.ru такие Sandero по 600 тысяч рублей продают. Грубо говоря, им всего 80 тысяч не хватало для этой модели. А теперь будут платить сотни тысяч», – объяснила юрист.
По ее словам, обслужили покупателей настолько грамотно, что они были уверены: покупка прошла «как надо». Подозрения возникли только на следующий день, когда на электронную почту стали приходить чеки от разных организаций. Согласно им, гости из Республики Алтай купили не только машину, но и гарантийные услуги московской юрфирмы «Омега» за 49 990 рублей; установку дополнительного оборудования (какого – покупатели так и не поняли) за 101 тысячу рублей; гарантийные услуги по кредиту от компании «Автоэкспресс» почти за 23 тысячи рублей. Однако юрист выяснила, что ни одна из этих компаний не зарегистрирована в реестре страховщиков, поэтому страховку продавать не может. А в качестве бонуса выяснилось, что автомобиль, который купили молодожены, побывал в ДТП. Но до подписания договоров менеджеры даже не упомянули об этом.
Как сообщили в УМВД по Барнаулу, еще к апрелю 2021 года в барнаульской полиции было всего три заявления на автоцентр. Соответственно, остальные 27 человек пожаловались на дилера всего за пять месяцев. По каждому обращению провели проверку. В полиции подчеркнули, что вынуждены отказать по заявлениям на основании ст. 24 УПК РФ (отсутствие состава преступления). Недовольным жителям правоохранители предлагают обращаться в суд, чтобы отстаивать свои права.
Об этом же «Амителу» сообщили юристы и автоэксперты. По их словам, никаких законов автоцентр своей деятельностью не нарушает. Люди сами подписывают документы, не изучая их подробно, отметил барнаульский юрист Игорь Сарычев. Он считает, что в суде у клиентов автоцентра тоже мало шансов. Доказать, что их ввели в заблуждение при сделке, почти невозможно. Теперь недовольные покупатели планируют объединиться, чтобы коллективно добиваться справедливости.