Компания намерена выплатить государству дивиденды вагонами и частью собственной недвижимости. С чего бы это?
Как сообщает корреспондент «Документы и Факты«, РЖД планирует применить предоставленное ей право кабмином оплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом, а не денежными средствами.
Источники утверждают, что этот вопрос внутри компании будет обсужден до конца месяца, но по привилегированным акциям все будут выплаты деньгами, что даст для нее некую экономию.
По обычным акциям речь идет о сумме на 20 миллиардов рублей, говорит источник, из них в 1 миллиард оцениваются объекты двора «Сочинский» станции Веселое и распределительного центра ОИ, 7 миллиардов приходится на здания, в которых расположились правоохранители и еще 12 миллиардов рублей отводится именно на вагонный состав.
Отметим, речь может идти о пассажирских вагонах, которые сейчас оцениваются в 40 миллионов рублей за одну единицу. Однако не могут все бывшие в употреблении вагоны иметь оду цену. Вот тут и можно поживиться.
Аналитики считают, что власти вряд ли будут изымать изношенные вагоны, но все же продление срока службы для пассажирских вагонов не воспрещается и дает какой-то эффект, хоть и недолгий.
Для РЖД передача вагонов проблем не создаст, тем более, она таким образом сможет обновить парк в случае передачи б/у вагонов, поскольку уже заключила контракт суммой в 237 миллиардов рублей на поставку новых вагонов от завода в Твери, который принадлежит «Трансмашхолдингу» олигарха Искандера Махмудова.
Власти пока толком не смогли прокомментировать эту информацию, но в аппарате вице-премьера Максима Акимова поддержали выплату дивидендов имуществом.
РЖД в свою очередь давно уже просит разрешить ему не выплачивать дивиденды по обычным акциям, а вкладывать деньги в развитие инфраструктуры, и такая возможность даже предусмотрена в долгосрочной программе развития.
Кстати, согласно программе развития, на фоне ухудшения экономической ситуации РЖД сильно уменьшила оптимизм при оценке планов до 2025 года. В частности сильно ухудшились ожидания по финансовым показателям, а еще на целый 1 триллион рублей была сокращена инвестиционная программа.
Аналитик считает, что в частном секторе передача активов имуществом приветствуется, но государственном секторе это происходит реже, ведь переданные ему активы могут для него стать непрофильными, а чтобы выжать из них выгоду нужно вложить дополнительные затраты на администрирование ими.
Правительственные источники заявляют, что властям все же нужны новые вагоны, чтобы обновить парк железных дорог в Крыму, которые подвластны напрямую государству и не входят в РЖД. Однако, как раз новых вагонов оно и не увидит, а получит старье. Олег Белозеров продолжает вместе с олигархом Махмудовым «пилить» бюджетные деньги?