О здоровье спортсменов думали далеко не в первую очередь.
Самый ожидаемый и скандальный ивент UFC всё же отменен. 10 апреля появилась информация, что губернатор Калифорнии напрямую воздействовал на медиа-конгломерат ESPN, которому принадлежат права на телевизионные и онлайн-трансляции промоушена.
Официально причина отмены боя — здоровье спортсменов, которым нельзя рисковать. Благородная причина, в которой можно усомниться.
Компания Disney — общеизвестный создатель популярных мультиков, является обладателем практически 80% акций ESPN. «Бой века» на бумаге должен был принести рекордную прибыль за онлайн-трансляции, но это только на первый взгляд. Если бы бой состоялся и в последствии у кого-нибудь из бойцов выявили вирус, UFC и ESPN подверглись бы критике не только со стороны общественности, но и административному воздействию со стороны власти. В таком случае промоушен ждут многомиллионные иски, убытки компании повлияли бы на рекордную капитализацию компании в $5 млрд.
Не последним фактором является и то, что главный акционер самой UFC — агентство WME-IMG, которое в 2016 году выкупила промоушен за $4 млрд. Основное направление WME-IMG — представительство «селебрити» по всему миру, компания не может себе позволить создание ситуации, когда её клиенты будут опосредовано виноваты в распространении вируса. Скандал могут использовать в своих интересах и представители политических партий, критикуя промоушен, они могут набивать себе «политический вес» в глазах избирателей, что в США всегда актуально.
Наложив вето на проведение UFC 249, Disney не столько заботится о здоровье бойцов, сколь старается оградить себя и свои финансовые интересы от возможных потерь. Возможная рекордная прибыль от ивента не стоит того, чтобы терять такой перспективный актив, как UFC.