Вице-премьер правительства РФ назвала ключевую проблему Алтайского края

02.12.2021 21:43

Вопрос загрязнения воздуха выхлопными газами общественного транспорта является основной проблемой Алтайского края. Так считает куратор Сибирского федерального округа, зампред правительства РФ Виктория Абрамченко, следует из рабочего документа со списком сложностей регионов РФ, подлинность которого РБК подтвердил один из федеральных чиновников. По мнению вице-премьера, для решения ситуации региону необходимо оказать финансовую поддержку в обновлении парка трамваев и троллейбусов с перспективой пересадить на электротранспорт 50 % пассажиропотока.

Ранее в Telegram-канале «Майский указ» был опубликован документ с отчетом вице-премьеров, курирующих федеральные округа. По данным источника, члены кабмина изучали социально-экономическую обстановку в регионах около трех месяцев, по итогам этой работы сформулировали ключевые проблемы и выдвинули предложения по их решению. Предполагается, что это приоритетные направления и цели в развитии субъектов на период 2022-2024 годов. Ранее в этом году глава правительства РФ Михаил Мишустин назначил округам кураторов из числа своих замов: СФО досталась Виктория Абрамченко, отвечающая за экологию, недропользование и лесное хозяйство.

Подлинность упомянутого документа РБК подтвердил один из чиновников федерального уровня. По словам другого собеседника издания из аппарата кабинета министров, сведением полученных от чиновников результатов занимается Минэкономразвития РФ.

Так, по итогам изучения обстановки в Алтайском крае Абрамченко указала, что ключевым вопросом здесь является поддержка участия в федеральном проекте «Чистый воздух». По ее данным, в крупных городах – Барнауле, Бийске и Рубцовске - транспорт, в том числе общественный, является одним из основных источников загрязнения атмосферы, несмотря на наличие электротранспорта. В связи с этим вице-премьер указала, что парк трамваев в Бийске и Барнауле насчитывает 273 единицы, а троллейбусов в Рубцовске и Барнауле - 84 единицы. При этом подвижной состав в муниципалитетах изношен на 95 %.

По мнению куратора, поддержка края по госпрограмме должна заключаться в предоставлении денег на обновление инфраструктуры и парка электротранспорта. На это может потребоваться 24,2 млрд рублей. Из них 16,4 млрд рублей предлагается выделить Барнаулу, 6,5 млрд – Бийску, 1,3 млрд – Рубцовску. Итоговой целью должно стать увеличение потока пассажиров в городском экологичном транспорте до 50 % от общего объема перевозок. Это позволит увеличить выручку таких предприятий на 12 % к уровню 2021 года, налоговые отчисления в бюджет на 10 %, снизить выброс вредных веществ на 10 %, повысить зарплату работников сферы на 15 %.

Стоит отметить, что ранее правительство Алтайского края и мэрия Барнаула уже пытались получить федеральные деньги на обновление подвижного состава общественного транспорта. Чиновники несколько раз подавали заявки на участие в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги», который предполагает не только ремонт дорожного полотна, но обновление парков. Однако они полностью провалили эту работу. Как объясняли в Минтрансе РФ, организовавшем конкурс, регион оставили за бортом из-за недочетов в оформлении заявки, неразвитости инфраструктуры и отсутствия планов по ее развитию.

Вместе с тем Виктория Абрамченко обозначила проблемы соседней Республики Алтай. Она выяснила, что здесь только 28,4 % домов имеют все необходимые коммунальные блага. При этом в сельской местности похвастать домашним туалетом, водой из крана и отоплением могут только 14,9 % домохозяйств. Это самые низкие показатели в стране. Более того, 16 % водопроводных и 26 % тепловых сетей нуждаются в замене. Помимо этого чиновница отметила высокий износ электрических коммуникаций. Возраст оборудования с напряжением 110 кВ превышает 25 лет, а распределительные сети с напряжением 10 кВ и 0,4 кВ построены еще в 1960-1980-х годах. В связи с этим потери энергии в регионе составляют более 20 %, что приводит к росту тарифов для потребителей.

В качестве решения проблемы вице-премьер предложила внести изменения в госпрограмму по развитию сельских территорий в части подсчета баллов для заявок субъектов, что позволит Алтаю принять активное участие в ее реализации. По итогу к 2024 году должна появиться программа модернизации инженерной инфраструктуры региона.

Еще одной проблемой республики, по мнению чиновницы, является устаревший пункт пропуска через государственную границу «Ташанта». На его модернизацию может потребоваться как минимум 259,1 млн рублей. При этом также было отмечено отсутствие пропускного пункта на границе с Казахстаном на территории региона. Такой объект имеется лишь в Алтайском крае. В связи с этим вице-премьер предложила проработать эти вопросы в рамках госпрограммы по развитию транспортной системы РФ и предусмотреть финансирование.

Предполагается, что проблемы и возможные пути выхода, обозначенные кураторами округов, рассмотрит Минэкономразвития РФ. Вероятно, в результате может быть принят ряд решений, в том числе связанных с дополнительным финансированием субъектов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Глава Минспорта РФ рассказал о строительстве новых футбольных объектов в Нижегородской области "Торговля укрепляет отношения между людьми", - Евгений Лебедев Около 150 человек эвакуировано из ФОКа "Юность" в Нижнем Новгороде Музей или церковь: градозащитники готовят обращение губернатору по Нижегородскому острогу Тепло в нижегородские детсады и школы, возможно, начнет поступать в ближайшее время

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций