Губернатор Алтайского края Виктор Томенко подписал постановление о смене назначения сельскохозяйственного земельного участка, расположенного в 5 км от Белокурихи, для размещения взлетно-посадочной полосы (ВПП). Документ опубликован на сайте краевого правительства. Примечательно, в компании «Белокуриха-авиа», которая выступает интересантом создания ВПП, сообщили ИА «Банкфакс», что никаких четких планов по созданию аэродрома на этой земле еще нет, хотя сама идея обсуждается уже давно.
Как следует из текста постановления от 21 февраля текущего года, участок, расположенный в 2 км от границы села Старобелокуриха и в 5 км от самого города-курорта, по ходатайству администрации Алтайского района должен сменить свое назначение и перейти в разряд земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. В документе указана цель такого преобразования: для размещения взлетно-посадочной полосы.
Аэродром для легкомоторных самолетов на этом месте уже существовал в 1980-х годах. Об этом гендиректор «Курорта Белокуриха» Константин Ежов еще в 2015 году рассказывал «Коммерсанту», описывая планы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. «Нам предстоит полностью восстановить объект: построить взлетно-посадочную полосу, оборудовать ангары и павильоны, а также провести коммуникации – электроэнергию, газ, воду. По утвержденной смете общая сумма затрат на проект – около 30 млн рублей», - объяснял тогда Ежов. Правительство Алтайского края рапортовало, что уже в 2016 году обновленный аэродром сможет принимать самолеты. В качестве вероятных инвесторов проекта тогда называли «Сибирскую строительно-монтажную компанию», «Алтай-West» и «Курорт Белокуриху». Отметим, что размеры участка – 66,6 тысяч кв. м, что вдвое меньше габаритов одной только взлетно-посадочной полосы Барнаульского аэропорта - говорят о том, речь может идти только о приеме судов малой авиации.
В 2017 году на портале сети санаториев «Курорт Белокуриха» сообщалось, что на территории упомянутого участка состоялось совещание по вопросам развития межрегионального авиасообщения, на которое полпред президента по СФО Сергей Меняйло прилетел из Новосибирска на самолете АН-28 авиакомпании «Сибирская легкая авиация». Представители авиаперевозчика тогда проявляли живой интерес к открытию новых регулярных рейсов по маршруту «Новосибирск – Белокуриха – Новосибирск». Также в качестве перспективных направлений указывалось авиасообщение города-здравницы с Барнаулом, Томском и Кемерово. В компании отмечали, что такое направление может рассчитывать на субсидирование из федерального бюджета, а потому стоимость билетов не должна в перспективе превышать ценник в 2741 рубль.
В то время заявлялось, что уже к концу июля 2017 года ООО «Сибирская легкая авиация» совместно ООО «Белокуриха-авиа», которое в материале называют собственником взлетно-посадочной полосы, должны были выступить с докладом о готовности к регулярным авиаперевозкам в Западно-сибирском межрегиональном территориальном управлении воздушного федерального агентства воздушного транспорта, а к 1 сентября смогли бы начать осуществлять авиаперевозки. Однако проект так и не реализовали, по имеющейся информации, «Курорт Белокуриха» сейчас не участвует в проекте.
Руководитель ООО «Белокуриха-авиа» Леонид Афанасьев в разговоре с корреспондентом ИА «Банкфакс» воздержался от подробного комментария, пообещав все обстоятельно рассказать позже. С его слов выходит, что потенциальные инвесторы, о которых шла речь ранее, действительно уже потеряли интерес к проекту, и вопрос финансирования работ по восстановлению взлетно-посадочной полосы остается открытым. В связи с этим не вполне ясно, почему губернатор именно сейчас подписал постановление о смене назначения земельного участка. «Постановление есть, да, губернатор его подписал. Инвесторы – отдельная тема. Те, кого раньше называли в качестве потенциальных инвесторов, сбежали. Может, это даже на радость делу. А теперь здесь два варианта: либо правительство - у них такая возможность есть, либо частные инвесторы», - объяснил Афанасьев. При этом он упомянул, что ему еще необходимо «получить договор аренды», чтобы продолжить свою работу над аэродромом. Учитывая, что в 2017 году компанию называли собственницей участка, его текущий статус не ясен.
Упомянем, что в 50 км от Белокурихи есть еще один заброшенный аэродром – Бийский аэропорт, который вот уже 11 лет как не принимает рейсы. Разговоры о его реконструкции идут много лет, причем год от года чиновники уверяли, что вот-вот начнут работы. В 2010 году стало ясно, что на федеральном уровне не заинтересованы в финансировании объекта и краю нужно предлагать свои варианты, но все немногочисленные порывы властей реанимировать аэродром не возымели никакого эффекта.