Специалисты подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай» и регионального Минтранса оценили ход работ на участке реконструкции федеральной автодороги Р-256 в Тальменском районе Алтайского края. Кроме моста, там строят подходы к нему протяженностью 9 км. Как сообщила пресс-служба учреждения, в целом выполнено 75 % от всего объема работ, и ввести объект в эксплуатацию планируют до конца текущего года.
Как сообщил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский, на указанном участке будет четырехполосная дорога, отвечающая всем современным требованиям, – с разделительным барьерным ограждением, шумозащитными экранами и освещением. При этом после реконструкции пропускная способность моста возрастет втрое. Он также добавил, что ширина нового моста будет около 30 м, а проезжей части – 15, против 7 м у старого. Кроме того, пролетное строение станет цельнометаллическим, такая конструкция обеспечит автомобилистам повышенную комфортность, поскольку деформационные швы расположены только в начале и конце моста.
Со слов Долинского, для проезда транспорта участок открыли пока не полностью: движение переключили, чтобы была возможность приступить к демонтажу расположенного рядом сооружения. Старый мост не только с трудом справляется с возросшей нагрузкой, но и, из-за большого количества опор, осложняет паводковую ситуацию в районе. Новый спроектирован так, чтобы решить и эту проблему. «Это, несомненно, очень важный для региона объект, его реализация даст новый импульс к развитию транспортной инфраструктуры. Уже сейчас видно, насколько повысится уровень комфорта и безопасности на участке», - подчеркнул министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев.
Добавим также, что на правом берегу тем временем идет устройство дорожной одежды на развязке, укрепительные работы, в том числе с помощью габионных конструкций, и монтаж шумозащитных экранов. На основной дороге устанавливают барьерное ограждение, отсыпают бермы под дорожные знаки, на следующей неделе приступят к укладке верхнего слоя покрытия. На левом берегу укрепляют водопропускные трубы и конусы моста и путепровода.
Напомним, что реконструкция моста через Чумыш ведется с 2014 года в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2010-2020 годы. Средства на проведение работ выделяет федеральный бюджет. Проект предусматривает реконструкцию мостового перехода длиной более 300 м, строительство автомобильной дороги длиной 9 км, а также двухуровневой транспортной развязки с устройством путепроводов.
В 2017 году компания-подрядчик «Сибмост» уже срывала сроки введения в эксплуатацию данных объектов и обещала, что уложится до конца 2018 года. Однако позже представители компании признались, что не успевают и заверили, что закончат все работы на трассе из Барнаула в Новосибирск в 2019 году. При этом на конец 2018 года проект, общая стоимость которого оценивается в 3,3 млрд рублей, был закончен только на 70 %. «Ведется сборка и надвижка металлических пролетных строений, идут работы по устройству верхнего слоя основания дорожной части из щебеночно-песчаной смеси и устройство шумозащитных экранов», - поясняли тогда в пресс-службе компании.