Власти Барнаула отчитались о нанесении «просроченной» дорожной разметки

23.08.2021 13:52

В минувшие выходные в Барнауле продолжили нанесение дорожной разметки, на отсутствие которой несколько месяцев жаловались автомобилисты. Подрядчик «Дорожные знаки Алтая», с которым был заключен контракт, протянув время, отказался выполнять обязательства, поэтому был выбран новый исполнитель. Сейчас «зебры» в первую очередь обновляют у общеобразовательных организаций. Кроме того, свежие белые полосы появились на дорогах общего пользования.

По данным пресс-центра мэрии, на территории 23 школ Барнаула разметка уже нанесена, еще на 15 объектах работы выполняются. Новые «зебры» уже появились возле школ в поселках Центральный, Бельмесево, Новомихайловка, Лесной, в селах Лебяжье и Гоньба, а также возле школ, расположенных в различных микрорайонах города. Всего до 25 августа текущего года новые полосы появятся на 58 пешеходных переходах, имеющих выход на проезжую часть.
Кроме того, выполняются работы по обновлению разметки на дорогах общего пользования. Чиновники отметили, что в этом году увеличилась площадь дорог, на которых ее будут наносить термопластиком. По мнению властей, применение этого материала позволит обеспечить наличие маркировки на улично-дорожной сети в зимний и весенние периоды 2022 года, так как технология значительно увеличивает срок службы покрытия дороги.

В настоящее время продольную разметку из термопластичных материалов нанесли по Змеиногорскому тракту от улицы Аванесова до улицы Горнолыжной, на улице Малахова. Также маркировку из термопластика нанесут на основных нерегулируемых пешеходных переходах. Всего до конца октября на дорогах Барнаула будет нанесено порядка 13 тысяч кв. м белых полос из термопластичных материалов.
Напомним, скандал вокруг дорожной разметки, которую весной этого года не увидели барнаульские автомобилисты, длился несколько месяцев. Контракт на 38,3 млн рублей с ООО «Дорожные знаки Алтая», совладельцем которого выступает сопредседатель краевого ОНФ Евгения Гущина, был заключен в декабре 2020 года. Он предполагал установку знаков, содержание улиц и в том числе нанесение маркировки на проезжую часть. Однако еще весной стали звучать многочисленные жалобы автомобилистов на отсутствие прогресса по последнему направлению. Наличие данной проблемы признавали и в мэрии Барнаула, обещая разобраться с подрядчиком. После этого администрация объявила, что темпы работ ускорены, но барнаульцы качественных изменений ситуации с разметкой не заметили.

Позднее стало известно, что контракт был расторгнут в конце июля по обоюдному соглашению сторон и компания прекратила работу. Однако это произошло довольно мягко и без серьезных последствий, которые при похожих обстоятельствах для других организаций могли бы грозить временным закрытием доступа к муниципальным закупкам. На тот момент было исполнено обязательств на 17 млн рублей, которые уже оплачены.

Как выяснилось, для Евгении Гущиной все обошлось малой кровью. Ей лишь направили два уведомления об уплате штрафов за нарушение сроков выполнения 38 поручений по договору. Первую претензию на сумму 10 тысяч рублей ДЗА уже оплатили, вторую – на 180 тысяч рублей – фирма на тот момент еще не получила, сообщали в мэрии. При этом причин для обращения к регулятору о включении подрядчика в черный список поставщиков чиновники не видят, объяснив это любопытным образом: «Основания для постановки ООО «Дорожные Знаки Алтая» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящее время не имеется, так как не оплата штрафных санкций не является основанием для постановки в указанный реестр». По всей видимости, в том, что компания не исполнила обязательства по контракту, заказчик ничего предосудительного не увидел, о чем говорит и его обоюдное расторжение, а не одностороннее.

Более того, любопытство вызывают и объяснения ДЗА о причинах срыва работ. «По информации, поступившей от ООО «Дорожные Знаки Алтая», исполнение обязательств по муниципальному контракту стало затруднительным в связи с бесконтрольным увеличением стоимости металла, используемого для изготовления основ для дорожных знаков, перильных и барьерных ограждений, стоек», - сообщили в администрации. Как это относится к нанесению дорожной разметки, к которому и высказывались основные претензии, понять проблематично.

Между тем ответ на вопрос, в чем причина почти полного отсутствия свежей дорожной разметки в Барнауле в 2021 году, может крыться в недавно завершившихся судебных разбирательствах с муниципальными дорожниками из «Автодорстроя», которые взыскали с ДЗА в общей сложности около 900 тысяч рублей по договорам аренды техники. Контрактные отношения истекли в мае текущего года, после чего и наметились проблемы в работе подрядчика. Иными словами «Дорожные знаки Алтая», вероятно, могли исполнять муниципальный контракт, в том числе за счет оборудования, арендованного у подведомственного заказчику МБУ, что может стать поводом для антикоррупционного разбирательства. Впрочем, как отметили в администрации Барнаула, для чиновников наличие или отсутствие необходимой техники у предполагаемого подрядчика в таких случаях не играет роли. Более того, власти добавили, что не в курсе, имеет ли фирма собственные машины для нанесения дорожной разметки.

Тем временем, власти Барнаула уже нашли фирму, которая «докрасит» пешеходные зебры за «Дорожными Знаками Алтая». Ею стало местное ООО «Научно-технический центр «Дорожные технологии», для которого, судя по всему, это будет первый столь крупный контракт. До того компания занималась подобными работами лишь в более мелких муниципалитетах как в «двух Алтаях», так и в Новосибирской области. Стоимость контракта может составить порядка 20 млн рублей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Абоненты МегаФона в Приволжье потратили 3 тысячи Тбайт интернет-трафика на мобильные игры с начала года Нижний сегодня: главные события дня Флешмоб "КРЫМ" прошел в Нижнем Новгороде 16 марта "В экспертном совете будут собраны люди, которые обладают своим мнением и компетенциями", - Евгений Кудельников ЕРКЦ просит жителей Нижегородской области быть внимательными при использовании интернет-каналов

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций