Власти Барнаула прокомментировали свой провал в федеральной программе по обновлению общественного транспорта

14.01.2021 10:53

Мэрия Барнаула не собирается оставлять попытки войти в программу по обновлению парка общественного транспорта, несмотря на предшествующие неудачи. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в официальном Telegram-канале горадминистрации. При этом из описанной позиции можно сделать вывод, что власти надеются на снижение конкуренции среди российских городов, поскольку они постепенно входят в программу, так что в итоге очередь дойдет и до краевого центра.

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) российским городам предоставляется возможность в лизинг приобрести машины у ПАО «Государственная лизинговая компания» со скидкой в 60 %. Каждый год по результатам конкурсного отбора это право получают несколько подавших заявки агломераций, и их число относительно невелико. Так, на эти цели 2021 году из федерального бюджета было выделено 3,5 млрд рублей, что позволит городам-победителям обзавестись 305 автобусами и 107 троллейбусами, как ранее сообщал Минтранс РФ.

Барнаул и Бийск как единственные участники БКАД в Алтайском крае вот уже два года подают заявки на включение в программу по обновлению автопарка, но пока так и не добились успеха. Как объясняли в краевом Минтрансе, ранее алтайские города не прошли по утвержденным критериям, но по каким именно, не уточнялось. Однако известно, что отбор проходит в части оценки действий местных властей по развитию отрасли. В мэрии Барнаула уточнили, что в первую попытку краевой центр занимал лишь 46 позицию из 104 среди других городских агломераций, претендовавших на новую технику по льготным условиям. Победителями же считались первые 12 муниципалитетов.

После первой неудачи в прошлом году министр транспорта края Александр Дементьев заявлял, что заявки были доработаны с учетом ошибок. Тем не менее, стараний чиновников не хватило: Бийск и Барнаул вновь не вошли в квоту по обновлению подвижного состава. О причинах власти вновь не стали распространяться. По уверениям властей, вторая заявка позволила Барнаулу подняться на более высокие позиции, однако чиновники не уточнили, какую именно строчку занял город. По результатам конкурсного отбора, в 2021 году обновление парка техники продолжится лишь в семи городах, которые вошли в число победителей годом ранее, но пока не использовали весь свой лимит средств. «Принимая во внимание, что городские агломерации, полностью исчерпавшие свой лимит, в дальнейшем не участвуют в реализации мероприятия нацпроекта, администрацией города будет продолжена работа в данном направлении вплоть до окончания срока реализации», - указали сотрудники администрации Барнаула в своем Telegram-канале 13 января.

Из этого сообщения не ясно, какие еще действия будут предпринимать власти для попадания в программу, кроме простого ожидания своей очереди. Также вновь осталось неясным, какие ошибки допустили власти при оформлении заявки и как на федеральном уровне оценивается состояние городской транспортной инфраструктуры. Отметим, что ИА «Банкфакс» направляло письменный запрос в мэрию с просьбой прокомментировать провал и раскрыть его причины, но ответ на момент подготовки публикации не поступил.

Тем временем, в соцсетях от пассажиров все чаще звучит резкая критика состояния общественного транспорта как в Барнауле, так и в Бийске. Некоторые сравнивают ситуацию с 1990-ми годами и порой сравнение оказывается не в пользу современности. При этом в 2021 году представители отрасли коммерческих перевозок Барнаула ждут повышения тарифов на проезд до 28 рублей для маршрутного такси и 26 рублей для автобусов, троллейбусов и трамваев, которое должно было состояться еще в прошлом году. Однако речи о повышении комфорта пассажиров и качества перевозок не идет: средства якобы нужны, чтобы свести концы с концами, хотя в Барнауле стоимость проезда в таком случае превысит цену билета, к примеру, в Новосибирске.

Как ранее стало известно «Банкфаксу», целесообразность введения новых цен с учетом опыта других регионов Сибири по поручению губернатора Виктора Томенко оценивает краевой Минтранс. Помимо этого, чиновники также должны оказать методологическую помощь мэрии города в ряде проблемных для сферы общественного транспорта вопросов. Более того, в ведомстве также сообщали «Банкфаксу», что к обсуждению этой актуальной темы была привлечена Общественная палата Алтайского края. В конце прошлого года чиновники и общественники обсуждали вопрос о целесообразности создания специальной рабочей группы для более углубленного изучения проблемы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Строительство уникального центра военно-патриотического воспитания началось в Балахнинском районе Нижегородской области Начальник УГИБДД по Нижегородской области Павел Ржевский уходит в отставку "Нижегородский молочный союз" начал борьбу с фальсификатом "Объединение исполнительной и партийной власти усилит эффективность работы с населением", - Александр Табачников "ЛУКОЙЛ" принял участие в праздновании Масленицы в Кстове

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций