Власти Новоалтайска объяснили высокие расценки на проезд в городских автобусах скудностью бюджета

09.04.2020 16:03

В администрации Новоалтайска объяснили резкий рост цен на городских маршрутах № 5 и № 99 тем, что перевозчик работает по нерегулируемому тарифу. Чиновники уверяют, что в бюджете муниципалитета попросту нет денег, чтобы сохранять регулируемость этих двух маршрутов, то есть доплачивать предпринимателю. При этом сам перевозчик, похоже, настроен снова увеличить стоимость проезда в связи со сложной экономической ситуацией. Об этом пишет «Толк».

Новый перевозчик ТД «Вектор» начал работать на упомянутых маршрутах в феврале 2020 года. До его приходы они были регулируемыми, и стоимость проезда составляла всего 23 рубля. С приходом нового перевозчика расценки выросли до 30 рублей с отменой льгот. При этом альтернативы у жителей Велижановки и микрорайона «Северный», которые обслуживают указанные маршруты, нет. Вся социальная инфраструктура находится в Новоалтайске, а потому отказаться от проезда жители двух пригородных поселков не могут.

В администрации Новоалтайска объяснили, что такие изменения связаны с бедность бюджета. «Дьявол кроется в мелочах. Все упирается в законодательство. Если делать регулируемый тариф, мы должны были закладывать максимальную цену контракта, которая исчисляется миллионами рублей, и после этого проводить конкурсные процедуры. Бюджет Новоалтайска дотационный. В нем нет таких денег. Именно поэтому мы были вынуждены перейти на нерегулируемый тариф, который не сохраняет льготы, а цена определяется самим перевозчиком», - объяснил председатель комитета по ЖКХ, энергетике, транспорту и строительству администрации Новоалтайска Владимир Бодунов. Он предположил, что такая ситуация может быть характерна для всех муниципалитетов Алтайского края.

Замдиректора «Вектора» Андрей Король в свою очередь считает, что старые расценки, установленные администрацией, давно не отражают текущей рыночной ситуации – ГСМ и комплектующие успели подорожать. В июле текущего года предприниматели столкнуться с новыми тратами – в соответствии с законодательством транспорт нужно оборудовать тахографами и онлайн-кассами. «В Велижановке было собрание. Я пришел, стал объяснять людям, почему проезд подорожал, на меня чуть ли не с вилами начали бросаться. Мы просчитали по формуле. Если работать по регулируемому тарифу, администрация Новоалтайска должна платить нам дотацию – 144 тысячи рублей на автобус. Будут нам платить такие деньги – мы готовы возить всех по 10 рублей», - рассказал замдиректора.

Однако на помощь от администрации он не рассчитывает. По его словам, в скором времени не стоит исключать очередного роста тарифа на его маршрутах в связи с ростом цен на ГСМ и запчасти. Ситуацию усугубляет падение пассажиропотока в связи с введенным на территории Алтайского края режимом самоизоляции.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Глеб Никитин примет участие в онлайн-дискуссии "Цифровые сервисы во время пандемии" Нижегородская область получила от федерации 1,45 млрд рублей на дороги и развязку в Ольгине Онлайн-уроки ко Дню Конституции стартовали в Нижнем Новгороде "Лукойл" продолжает обновление детских площадок в Кстове Ещё 14 радиотелевизионных станций в Нижегородской области подключились к трансляции второго мультиплекса

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций