Водителей барнаульского горэлектротранспорта могут обязать работать за кондукторов

В редакцию ИА «Банкфакс» обратилась группа сотрудников МУП «Горэлектротранс», сообщившая, что на предприятии грядут серьезные изменения. Представители администрации предприятия объявили коллективу, что из-за острого кадрового голода уже до конца 2020 года водителей трамваев и троллейбусов начнут выпускать на линию без кондукторов. Таким образом, вагоновожатым, помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, придется также продавать билеты пассажирам. Сотрудники МУП категорически против таких нововведений, поскольку они и так серьезно загружены работой. В пресс-центре «Горэлектротранса» информацию о нехватке кондукторов редакции подтвердили, однако заявили, что пока работа ведется в прежнем режиме. Возможный переход на новый формат работы представители предприятия прокомментировать не смогли.

По словам сотрудников барнаульского «Горэлектротранса», в конце минувшей недели их ознакомили с объявлением (копия имеется в распоряжении ИА «Банкфакс»), в котором указано, что в связи с отсутствием полного штата кондукторского состава вводятся дополнительные должностные обязанности водителей. Помимо основной деятельности их обяжут выдавать билеты пассажирам. В связи с этим до 25 декабря заместителям начальника по эксплуатации всех трех депо поручено провести внеплановый инструктаж с водительским составом по работе на линии без кондуктора. При этом диспетчерам запретили выпускать трамваи и троллейбусы без ознакомления сотрудников с инструктажем.

Это нововведение вызвало волну возмущения у работников предприятия. Они заявили редакции, что не намерены работать в таком режиме. «Как водитель должен следить за движением и в то же время обилечивать пассажиров? Может, они еще материальную ответственность на нас повесят? И в случае, если зайдет контролер, а у нас недостача или безбилетники, еще и премии нас лишать? Мы и так копейки получаем, а теперь будем вообще работать бесплатно! Городская администрация вообще в курсе, что у нас происходит, и как над нами издеваются?» - возмутились собеседники «Банкфакса».

Между тем в пресс-центре «Горэлектротранса» Барнаула подтвердили информацию об острой нехватке кондукторов. По данным предприятия, по состоянию на 14 декабря 37 % вакансий (131 ставка) остаются свободными. Как пояснили в МУП, большое количество кондукторов в данное время находится на больничном. Вместе с тем дефицит ощущается и без учета данного фактора. «Проблема действительно серьезная. Кондукторы сложно идут на работу. Большинство тех, кто работает на этой должности, люди пенсионного возраста. Многие из них сейчас боятся устраиваться в депо из-за угрозы заражения коронавирусом. Привлечь на эту работу молодых людей или студентов тоже довольно сложно. Из-за маленькой зарплаты и большой нагрузки они просто не хотят сюда идти. В период пандемии нам уже приходилось сокращать количество вагонов на линии, когда пассажиропоток был значительно снижен, но даже это не решило проблемы с нехваткой персонала», - признали на предприятии.

В то же время в «Горэлектротрансе» заявили, что пока работа ведется в прежнем режиме, когда на линию выходят и водитель, и кондуктор. Ожидаются ли в ближайшее время озвученные изменения, в пресс-центре сказать не смогли. «Руководство таких сведений не предоставило», - заявила собеседница «Банкфакса». Однако сотрудники МУП уверены, что если ситуация не получит огласки, им однозначно придется работать за двоих.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

ГАЗель протаранила стоящую на обочине фуру на проспекте Ленина в Дзержинске Депутат от КПРФ взят под стражу за убийство инвалида в Башкортостане Съёмки пилотного эпизода по мотивам рассказов Николая Свечина завершились сегодня под Нижним Новгородом Депутат ЗС НО Артем Баранов принял участие в праздновании 80-летия Детской железной дороги "Национальный проект "Образование" качественно повысит уровень российской образовательной системы", - Вячеслав Никонов

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций