Причиной возгорания пассажирского автобуса «ЛиАЗ» в районе Нового рынка на проспекте Ленина в Барнауле стал отказ одной из систем вследствие износа, уверены представители Ликинского автобусного завода. В комментарии, который поступил в редакцию ИА «Банкфакс» утверждается, что автобусный парк России сильно устарел, поэтому гарантировать, что подобные инциденты не повторятся, нельзя.
Как отмечается в комментарии, специалисты завода изучили обстоятельства происшествия и составили свое мнение о его причинах. Конструктивные особенности не сыграли роли. Вероятнее всего, речь идет о банальном износе. «Автобус был выпущен в 2005 году и уже выработал свой ресурс. Как показывает практика, риски возникновения проблем с электропроводкой, а также риски отказа тормозной системы, систем рулевого управления и других элементов у старой техники очень высоки. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5–2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Старые автобусы, независимо от марки и производителя, не соответствуют современным нормам безопасности», — считают специалисты завода.
Эксперты утверждают, что во всем цивилизованном мире автобусы возрастом старше 10 лет не используются в пассажирских перевозках, средний возраст пассажирских автобусов в Европе не превышает 6-7 лет. В России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и с каждым годом парк продолжает стремительно стареть. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов в России до сих пор нет.
Специалисты ЛиАЗ в новых образцах своей продукции стремятся выйти из положения, совершенствуя конструкцию. «На автобусах «ЛиАЗ» регулярно проводится модернизация всех систем и агрегатов для повышения надежности, ресурса и потребительских характеристик автобусов. Современные автобусы «ЛиАЗ» комплектуются мультиплексной системой, которая в автоматическом режиме контролирует работу более 300 параметров автобуса, двигателями экологического класса «Евро-5», двухконтурной пневматической системой торможения, системой ABS, EBS, тахографом, а проводка укладывается специальным образом для исключения вредных контактов», — сообщили представители завода.
Отметим, что согласно комментариям очевидцев, возгорание началось в моторном отсеке, но быстро перекинулось на салон. Из пассажиров никто не пострадал — все они вовремя успели покинуть автобус. Транспорт горел несколько десятков минут до прибытия спецтехники.
Напомним, что в соцсетях активно распространяется мнение, согласно которому сразу же после инцидента перевозчики снова попытаются поднять тему повышения платы за проезд в городском транспорте, так как из-за роста цен на бензин у них не хватает средств на надлежащее обслуживание техники и обновление парка. По мнению горожан, повышению цен должно предшествовать обновление парка с учетом всех требований безопасности и улучшение качества обслуживания. Конечно, не совсем понятно, как перевозчикам это могло бы удастся — новая техника стоит немалых денег. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что над качеством обслуживания вполне можно было бы поработать и без лишних затрат.