Время не лечит: производитель сгоревшего в Барнауле пассажирского автобуса рассказал о причинах пожара

14.08.2018 13:21

Причиной возгорания пассажирского автобуса «ЛиАЗ» в районе Нового рынка на проспекте Ленина в Барнауле стал отказ одной из систем вследствие износа, уверены представители Ликинского автобусного завода. В комментарии, который поступил в редакцию ИА «Банкфакс» утверждается, что автобусный парк России сильно устарел, поэтому гарантировать, что подобные инциденты не повторятся, нельзя.

Как отмечается в комментарии, специалисты завода изучили обстоятельства происшествия и составили свое мнение о его причинах. Конструктивные особенности не сыграли роли. Вероятнее всего, речь идет о банальном износе. «Автобус был выпущен в 2005 году и уже выработал свой ресурс. Как показывает практика, риски возникновения проблем с электропроводкой, а также риски отказа тормозной системы, систем рулевого управления и других элементов у старой техники очень высоки. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5–2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Старые автобусы, независимо от марки и производителя, не соответствуют современным нормам безопасности», — считают специалисты завода.

Эксперты утверждают, что во всем цивилизованном мире автобусы возрастом старше 10 лет не используются в пассажирских перевозках, средний возраст пассажирских автобусов в Европе не превышает 6-7 лет. В России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и с каждым годом парк продолжает стремительно стареть. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов в России до сих пор нет.

Специалисты ЛиАЗ в новых образцах своей продукции стремятся выйти из положения, совершенствуя конструкцию. «На автобусах «ЛиАЗ» регулярно проводится модернизация всех систем и агрегатов для повышения надежности, ресурса и потребительских характеристик автобусов. Современные автобусы «ЛиАЗ» комплектуются мультиплексной системой, которая в автоматическом режиме контролирует работу более 300 параметров автобуса, двигателями экологического класса «Евро-5», двухконтурной пневматической системой торможения, системой ABS, EBS, тахографом, а проводка укладывается специальным образом для исключения вредных контактов», — сообщили представители завода.

Отметим, что согласно комментариям очевидцев, возгорание началось в моторном отсеке, но быстро перекинулось на салон. Из пассажиров никто не пострадал — все они вовремя успели покинуть автобус. Транспорт горел несколько десятков минут до прибытия спецтехники.

Напомним, что в соцсетях активно распространяется мнение, согласно которому сразу же после инцидента перевозчики снова попытаются поднять тему повышения платы за проезд в городском транспорте, так как из-за роста цен на бензин у них не хватает средств на надлежащее обслуживание техники и обновление парка. По мнению горожан, повышению цен должно предшествовать обновление парка с учетом всех требований безопасности и улучшение качества обслуживания. Конечно, не совсем понятно, как перевозчикам это могло бы удастся — новая техника стоит немалых денег. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что над качеством обслуживания вполне можно было бы поработать и без лишних затрат.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Две жизни спасли нижегородские кардиохирурги благодаря уникальным операциям на сердце Минкульт РФ намерен внедрить опыт Нижегородской области по конкурсу на пост министра культуры в других регионах Мужской монастырь горит в Богородске Еще 506 нижегородцев заболели коронавирусом 31 декабря Фейк о ложном голосовании обнаружен в одном из сообществ соцсетей Дзержинска

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций