Все для «Победы»: «Аэрофолот» уступит дочерней компании полеты из Барнаула в Москву

04.03.2021 10:13

В 2021 году компания «Аэрофлот» свернет рейсы в 26 российских городов, в том числе и в Барнаул. Это следует из системы бронирования билетов перевозчика, данные которой проанализировали «Известия». Согласно новой стратегии «Аэрофлота» до 2028 года, он передает свои внутрироссийские направления дочерним компаниям — «России» и «Победе». Сокращение присутствия крупнейшего авиаперевозчика в России должно привести к снижению стоимости билетов в экономклассе на 30 %. Между тем эксперты ожидают падения качества предоставляемого сервиса и оттока пассажиров «Аэрофлота» на рейсы ближайших по сервису конкурентов.

В пресс-службе авиакомпании на запрос «Известий», которые хотели подтвердить корректность приведенных данных, не ответили. Между тем источник выяснил, что на данный момент «Аэрофлот» уже ушел из девяти российских городов: Челябинска, Магнитогорска, Белгорода, Нижнего Новгорода, Астрахани, Воронежа, Нижнекамска (Набережных Челнов), Тюмени и Архангельска. Еще в 17 городов «Аэрофлот» прекратит полеты в мае–августе этого года. Так, согласно данным системы бронирования, в Барнаул уже в июле 2021 года вместо «Аэрофлота» начнет летать «Победа».

Тем временем, из последнего ежеквартального отчета перевозчика следует, что маршрутная сеть авиакомпании включает 57 собственных внутрироссийских направлений. Таким образом, в этом году «Аэрофлот» уйдет с 46 % своих внутренних направлений. В случае дефицита предложения на рынке его готова покрыть S7 Airlines. Об этом «Известиям» сообщил представитель авиакомпании, отметив, что перевозчик располагает разумными резервами для компенсации выпадающих провозных емкостей. «В кризисный 2020 год тактика ситуативного реагирования проявила себя как наиболее эффективная для построения планов полетов. S7 Airlines намерена придерживаться ее и в этом году», — заявил он. В других крупных российских авиакомпаниях на запрос «Известий» не ответили.

Стоит отметить, что еще прошлым летом была утверждена новая стратегия группы «Аэрофлот» до 2028 года. Одной из ее целей было сокращение стоимости авиабилетов в эконом-классе на внутренних рейсах на 30 % относительно 2019 года. Чтобы достичь этого, авиакомпания и планировала передать часть своих российских направлений лоукостеру «Победа», предлагающему дешевые билеты. Еще часть направлений будет передано компании «Россия». «Присутствие «Аэрофлота» [на внутрироссийских направлениях] сокращается, в том числе из-за того, что мы передаем рейсы «Победе» и «России». Это происходит неминуемо», — говорил ранее на встрече с журналистами замглавы «Аэрофлота» по стратегии и маркетингу Андрей Панов. На те направления, с которых «Аэрофлот» уже ушел, действительно встала его «дочка» «Россия». Она также будет летать в Мурманск, Саратов, Ставрополь, Волгоград, Сыктывкар, Саранск, Ижевск и Ханты-Мансийск после ухода из этих городов национального перевозчика.

Между тем новая политика авиакомпании может принести определенные риски и для аэропортов - «Аэрофлот» уходит почти из 30. Из них 12 находятся в управлении «Новапорта», два — «Аэропортов регионов». В «Новапорте» на вопросы «Известий», произойдет ли снижение доходов аэропортов после ухода «Аэрофлота», не ответили. По словам источника «Известий» в одной крупной российской авиакомпании, холдинг уже обратился к некоторым перевозчикам с просьбой увеличить число рейсов в его аэропорты.

В пресс-службе холдинга «Аэропорты регионов», управляющего в том числе аэропортами в Нижнем Новгороде, откуда уже ушел «Аэрофлот», и Саратове (туда перевозчик прекратит летать в конце марта), сообщили, что не ожидают снижения доходов, так как речь идет о смене эксплуатанта самолетов SSJ 100 в рамках одной группы. «В этой ситуации важно, чтобы авиакомпании группы смогли сохранить высокие стандарты качества материнского перевозчика. Если этого не произойдет, то это будет большим разочарованием для пассажиров», — отметили там.

Вместе с тем, глава «Победы» Андрей Калмыков на прошлой неделе сообщил журналистам, что все тарифы на перевозки из Шереметьево будут строиться по тем же принципам, что и из Внуково. На рейсах из обоих аэропортов лоукостер сохранит минимальные тарифы 499 и 999 рублей. Топ-менеджер перевозчика пообещал и дальнейшее снижение цен на билеты. Для примера, в минимальный тариф на рейсах «Победы» включен провоз только ручной клади, габариты которой в сумме не превышают 93 см (36*30*27). На рейсах «Аэрофлота» безбагажный тариф позволяет перевезти ручную кладь до 10 кг габаритами не более 120 см (55*40*25). Минимальный тариф у «Победы» ниже безбагажного у «Аэрофлота». Но, если докупать за 999 рублей багаж 10 кг на рейсах лоукостера, на некоторых направлениях цена билета становится сравнима со стоимостью безбагажного тарифа «Аэрофлота».

Эксперты полагают, что замена «Аэрофлота» «Россией» или «Победой» может привести к тому, что в абсолютном выражении уровень предлагаемого сервиса будет ниже. Так, например, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «У «Аэрофлота» достаточно большая доля пассажиров, кто делает пересадку в Москве. Если «Россия» может обеспечить почти бесшовный сервис, то «Победа» этого не предложит. В итоге какая-то доля клиентов выберет альтернативные варианты», — полагает эксперт. По его мнению, по уровню обслуживания в бизнес-классе ближе всего к «Аэрофлоту» S7 Airlines. Такого же мнения придерживается и ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Представитель S7 сообщил «Известиям», что пассажиров, предпочитающих перелеты бизнес-класса, отличает низкая глубина бронирования авиабилетов. В компании ожидают, что отклик этого сегмента рынка произойдет не ранее начала мая.

Как отметил Пантелеев, «Аэрофлот» останется на ключевых внутрироссийских направлениях, где он видит спрос на премиальный сервис, в том числе на перевозки в бизнес-классе. «Если расчеты маркетологов компании будут верны, в рамках группы удастся сохранить высокодоходного клиента на рейсах «Аэрофлота», а остальные перейдут дочерним компаниям. Кому важна цена — получит возможность сэкономить», — утверждает эксперт.

При этом Общероссийское объединение пассажиров ожидает ухудшения качества предоставляемых услуг. Об этом «Известиям» рассказал его председатель Илья Зотов. «От внутригрупповой трансформации «Аэрофлота» выиграют пассажиры, которые не летали или делали это очень редко, — для них будет выгода в снижении цен на билеты на 30 %», - отметил он.

Напомним, о том, что авиакомпания «Победа» запустит рейсы из аэропорта Шереметьево до Барнаула, стало известно еще в начале февраля 2021 года. Об этом сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании OAG, которые приводит ресурс Routes Online. По данным источника, «Победа», базирующаяся во Внуково, начнет совершать рейсы и из Шереметьево. Предполагается, что это произойдет в весенне-летнюю навигацию. На тот момент речь шла о 12 направлениях, которые перейдут от «Аэрофлота» и будут обслуживаться в рамках код-шеринга с материнской компанией, то есть в сотрудничестве. Так, сообщалось, что с 1 июля ожидается один новый рейс в Барнаул, который будет совершаться один раз в день. Этот и другие маршруты будут выполняться на самолетах Boeing 737-800 в традиционной компоновке на 189 мест.

«Банкфакс» обратился тогда за комментарием к гендиректору барнаульского аэропорта Виталию Архипенко, чтобы уточнить возможное расписание долгожданного лоукостера. Однако он сообщил, что пока таких договоренностей с «Победой» нет, поэтому говорить об этом пока рано. Возможные цены билетов также еще неизвестны.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нижегородским промышленникам в 2021 году предоставят новую меру господдержки Нижегородец, используя стеклянную бутылку как оружие, похитил у женщины сумку с продуктами "История осажденного Ленинграда буквально перевернула жизни многих наших сограждан", - Артем Кавинов "Закон об "ипотечных каникулах" не повлечет массовых обращений клиентов в Нижегородский области", - Владимир Рогозин Онлайн-программа подготовлена нижегородским минкультом к 8 Марта

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций