Журналист Алексей Анастасьев поделился впечатлениями от путешествия по Алтайскому краю, написав хвалебную статью в федеральном издании «Собеседник». В Барнауле он отметил туристические объекты и, ссылаясь на историю двухвековой давности, назвал жителей города самыми «богатыми» людьми на Земле. На Алтае он побывал вместе со своими коллегами из федеральных и краевых изданий в августе в рамках пресс-тура, которые обычно проходят по заказу властей региона.
Алексей Анастасьев весьма лестно описал красоты Алтайского края и его самые упоминаемые достопримечательности, вроде курортов Белокурихи, природных заказников, Чуйского тракта и сел, в которых родились Василий Шукшин и Валерий Золотухин. Кроме того, для журналистов провели трехдневный круиз на теплоходе по Оби и показали Бийск и Барнаул. Судя по тексту, от краевого центра Анастасьев, мягко говоря, остался в восторге. При этом он считает, что барнаульцы также души не чают в родном городе. «Барнаульцы своим городом страшно гордятся — он у них и «центр Вселенной» (арт-объект с таким названием действительно стоит неподалеку от Нагорного парка), и «сибирский Петербург» (построен в некотором роде по образцу Северной столицы). Есть тут, конечно, свой «Арбат» — прогулочная Малая Тобольская улица, и «Рублевка» с дорогими особняками в ленточном бору. Каждый городской рекорд, какой только можно учесть, поднимается на щит и с энтузиазмом транслируется в окружающий мир», - пишет журналист.
Также он отметил и прелесть голливудских букв «Барнаул» в Нагорном парке. «Служащие городского Управления культуры полушутя утверждают, что они останутся стоять, даже если город сметет атомным взрывом», - поделился мыслями городских чиновников Анастасьев. В своих впечатлениях он упомянул и «Горную аптеку» и назвал ее одной из самых ярких достопримечательностей Барнаула. Ко всему прочему, автор сравнил город с Аргентиной. По его мнению, южноамериканская страна имеет много общего с краевым центром. «Наконец, жители Барнаула — самые «богатые» люди на свете, поскольку в буквальном смысле ходят по серебру! Дело в том, что на пресловутом горном заводе (его закрыли еще в 1883-м — истощение ресурсов и отмена крепостного права очень удорожили производство) шлака от переработки руды оставалось так много, что им решили посыпать улицы. А ведь в нем сохранялось до 25 процентов серебряного состава! Говорят, до сих пор под ногами прохожие иногда находят мелкие самородки. Такая вот получается сибирская Аргентина — ведь «Аргентина» по-испански означает «серебряная», - подобрал сравнение журналист. Правда, не совсем понятно, почему он назвал сереброплавильный завод «пресловутым», ведь жители города это место очень любят, несмотря на то, что он находится в заброшенном состоянии. Здесь весьма часто проходят субботники, да и идейно он является главным объектом: местный туркластер называется «Барнаул — горнозаводской город».
В общем, московские гости, судя по тексту, остались довольны поездкой на Алтай и посещением знаковых для региона мест. Журналистам понравилась природа и то, как в крае развиваются туризм. Впрочем, если спросить о том же самом горожан и жителей региона, то наверняка можно услышать иное мнение. Вероятно, это связано с тем, что расценки на отдых в Алтайском крае относительно высоки, но если пользоваться этими благами бесплатно, то впечатление остается благоприятное. Хотя возможно, что для приезжих счастье и богатство барнаульцев и жителей края более очевидно, чем для них самих.
Отметим, что обычно такие мероприятия заказывает правительство региона, в частности «Алтайтурцентр», который в последнее время достаточно активно пытается создать положительный имидж туризма в Алтайском крае. Например, в сентябре от региона по городам Сибири поедет большая делегация, которая будет рекламировать краевые туристические компании. Так называемое роуд-шоу, которое больше напоминает гастроли или коммивояжерство, обойдется краевому бюджету в 1,6 млн рублей, что на самом деле не так дорого, как может показаться на первый взгляд, если учесть объем работ. Подобные имиджевые мероприятия для Алтайского края проводятся довольно часто.