Российский фильм «Холоп» режиссера Клима Шипенко, который начали показывать 26 декабря 2019 года, собрал 2,9438 млрд рублей.
Об этом сообщает корреспондент ДОФы.
Этот результат — рекордный за всю историю современной России, следует из Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).
Прошлым лидером стала драма «Движение вверх» 2017 года, собравшая 2,9435 млрд руб.
Больше фильма «Холоп» заработать смог голливудский «Аватар», который вышел со счетом 3,6 миллиардов рублей в 2009 году.
Производственный бюджет — 160 миллионов рублей. Из этой суммы Фонд кино предоставил 60 миллионов рублей. Ясно одно, что картина окупилась в первую неделю проката, заработав 305,8 млн руб.
Чтобы картина стал коммерчески успешной, кассовые сборы должны быть примерно в два раза больше, чем производственные затраты. Половину бокс-офиса забирают кинотеатры, еще 10-15% отдается дистрибьютору. Продюсеры в итоге получают 40–42% от заработка.
Также продюсер зарабатывает на продаже прав на ТВ и онлайн-кинотеатры.
Главный конкурентом российской комедии были фильм «Вторжение» (958,8 млн руб.), «Союз спасения» (711,4 млн руб.).
Как рассказал гендиректор «Киноэкспертизы» Олег Иванов, успех «Холопа» объясняется «сарафаном». Зрители оставляют положительные отзывы, советуют ее посмотреть. Конечно, все три лидера проката могли занять первое место.
Зрители на портале «Кинопоиск» поставили «Холопу» оценку 7,1 из 10. Также у картины не было особо конкурентов из Голливуда.
Кинокритики отмечают, что также создатели смогли защитить «Холопа» от нелегального копирования. Его почти невозможно найти в Сети.
Добавим, что лидером по количеству зрителей остается «Движение вверх». По итогу проката, в 2017 году спортивную драму посмотрело 11,9 млн, «Холопа» — 11,092 млн человек.
Всего же в новой истории российского кинопроката (с 2004 года) планку в два миллиарда рублей проболели такие фильмы как «Т-34» режиссера Алексея Сидорова.