Авиакомпания «Аэрофлот » купит 100 новых самолетов КБ имени Сухого. Не пожалеет?
Как сообщает корреспондент «Документы и Факты», авиакомпания «Аэрофлот» намерена подкупить еще сотню самолетов Суперджет-100 (SSJ 100). Сделка составляет миллиарды рублей. Суперджет – машина недешевая.
У участников рынка это вызвало по меньшей мере недоумение. SSJ 100 успел себя зарекомендовать далеко не с самой лучшей стороны. Например, число налетов у него значительно меньше, чем у тех же зарубежных аналогов.
В сутки воздушные суда этого класса проводят не больше 3 с половиной часов. В то время, как Airbus и Boeing имеют время налета по 9-10 часов.
Специалисты жалуются и на, мягко говоря, не идеальное техническое состояние. Во многом, по этой причине многие отечественные авиакомпании отказываются от использования этого летательного аппарата.
Аэрофлот «промазал« на SSJ 100?
Например, недавно это сделала авиакомпания «Якутия». Она, между прочим, являлась лидером по эксплуатации SSJ 100. Но вынуждена была от самолетов отказаться. Причина – банальная. Самолеты «Сухого» не выдержали никакой критики по своей надежности. На этот факт в свое время обращала внимание наша газета.
Ранее от SSJ 100 отказалась и другой российский авиаперевозчик, компания Red Wings. По той же самой причине. Представители компании просто замучились с разного рода недоделками и неполадками в самолетах.
Правда, у авиакомпании сразу начались проблемы. После отказа от самолетов Сухого ее просто замучили проверками контролирующие органы. Тон задала губернатор Мурманской области Марина Ковтун.
Узнав о том, что Red Wings решила отказаться от эксплуатации российских машин, та заявила буквально следующее: «Компания сама создала себе мощнейшую антирекламу и конечно, наказана будет рублем. Наказание последует обязательно, но наша с вами задача позаботиться об интересах земляков. В разгаре лето, люди планируют отпуска, каждый день на счету и каждая копейка на счету «.
Red Wings просто затерзала транспортная прокуратура. Как сообщал интернет-портал Росоткат, компанию третировали по каждому поводу вплоть до задержек рейсов. Об истинных причинах этого никто не спрашивал.
А король-то «голый»?
Пожалуй, ни одна авиакомпания мира не была так распиарена, как SSJ 100. Ее называли никак иначе, как самолет будущего. Сюжета на российских федеральных каналах выскакивали четь ли не ежедневно.
Цена машины КБ имени Сухого первоначально превышала 100 миллионов долларов. Но покупать летательный аппарат за такую стоимость мало кто решался. А тот, кто решился, впоследствии горько об этом пожалел.
Наверное, этот факт повлиял на то, что уже вскоре цена машины упала ниже $ 30 миллионов. Но и за такие цифры SSJ 100 приобретать мало кто решался. Самолет уже успел приобрести себе достаточно дурную славу.
«Проколы» начались с самого начала. Уже на демонстрационном полете на авиасалоне в Индонезии SSJ 100 едва взлетев, на глазах тысяч очевидцев, рухнул наземь. Правда, потом, все списали на так называемый человеческий фактор.
Но, как говорится, осадок остался. Ложку дегтя добавили и иностранные партнеры. Из далекой Латинской Америки.
Мексиканские причуды?
За новую «игрушку» ухватились не только отечественные авиаперевозчики (может быть, и принудительно), но и иностранцы. В частности, представители далекой Мексики. Хвалебные оды супермашине были недолгими.
Вскоре мексиканские авиаперевозчики заявили о том, что разберут на запасные части сразу 4 самолета КБ имени Сухого. Зачем? Причина банальна. Это потребовалось для того, чтобы иметь возможность заменять испортившиеся детали на вроде бы как готовых летательных аппаратах.
Большего позора представить себе было сложно. Но объединенная авиастроительная компания, в которую и входит КБ имени Сухого, изобразила простаки лучезарную мину при, мягко говоря, весьма плохой игре.
Не идеальная ОАК
Еще раз повторимся, КБ Сухого принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Эта контора не раз и даже не два была замечена в целом ряде, скажем так, странных историй. Взять хотя бы Воронежский авиастроительный завод, который входит в систему ОАК.
SSJ 100 уйдет в пике?
В прошлом году главное следственное управление ГУ МВД России по Воронежской области возбудило уголовное дело по факту мошенничества. Под жернова правоохранительных органов попали бывший руководитель ВАСО Виталий Зубарев, советник гендиректора предприятия Анатолий Лисицын и заместитель гендиректора Александр Ткачев.
Дело ведет ни кто-нибудь, а сама ФСБ. Как подозревают чекисты, благодаря разного рода мошенническим схемам было украдено не менее 20 миллионов рублей. Как сообщали «Документы и факты», они были выведены через компанию «Воронежский сервисный центр станкостроения».
Ранее ВАСО сообщало, что восемь лет назад предприятие победило в конкурсе и вошло в программу бюджетного финансирования, в рамках которой на реализацию различных проектов по созданию высокотехнологичного производства были получены федеральные деньги.
Так, в течение трех лет заводу должны были перевести 300 млн. рублей. Также ВАСО собирались перечислить из внебюджетных средств 420 млн. рублей — благодаря финансовой поддержки из ОАК.
Но государство ни ОАК, ни КБ имени Сухого в обиду не даст. Вот и «Аэрофлот», судя по всему, «нагнули» на 100 новых SSJ 100. Не придется ли по мексиканскому примеру, их разобрать на запчасти, что потом латать бреши на казалось бы работающих самолетах?