В Барнауле назрел серьезный конфликт между жильцами многоквартирного дома по улице Дзержинского, 15 и руководством клининговой компании «Экодом», которая по договору занимается там уборкой. Собственники квартир сообщили ИА «Банкфакс», что с них якобы необоснованно снимают деньги за услугу не самого лучшего качества. В то же время директор компании настаивает, что со своей стороны они выполняют все условия договора, однако граждане то и дело отказываются платить.
В редакцию обратилась старшая по подъезду № 2 дома по улице Дзержинского, 15 Надежда Пономарева. Она рассказала, что три года назад уборку лестничных пролетов у них стали проводить специалисты компании «Экодом». В первое время их деятельность у жильцов никаких нареканий не вызывала, однако спустя несколько месяцев они якобы стали появляться в подъезде со шваброй не чаще одного раза в месяц вместо положенных четырех. Кроме того, в 2017 году в подъезде в течение четырех месяцев вели ремонт, и в это время никакой уборки не было вовсе. Между тем деньги с жильцов, по ее утверждению, брали исправно. Когда собственники пожаловались руководителю компании, тот обещал произвести перерасчет, но якобы так этого и не сделал. При этом расторгнуть с ним договор они тоже не смогли, поскольку в управляющей компании «Южком-сервис» заявили, что никакого отношения к «Экодому» не имеют.
Еще большее возмущение у жильцов подъезда вызвал случай, когда руководство клининговой компании, со слов Надежды Пономаревой, жестоко обошлось с их соседкой. Та нанялась в «Экодом» мыть собственный подъезд, чтобы иметь хоть какой-то дополнительный доход. Собеседница «Банкфакса» заявила, что женщина справлялась со своими обязанностями блестяще, всем пришлось по душе улучшение ситуации. Однако по истечению месяца соседка пошла за расчетом и получила, по словам Надежды Пономаревой, смехотворную сумму - всего 60 рублей — как раз столько ей самой нужно платить по квитанции за уборку подъезда. «По сути женщина постоянно натирала полы и перила, сохраняла чистоту бесплатно. А когда она стала возмущаться, ей заявили, что подадут на нее в суд, хотя никакого договора или официального соглашения между ними не было. В итоге они заставили отработать ее еще два месяца бесплатно. Разве у этих людей есть совесть? И с нас постоянно собирают деньги за то, что подъезд зарос грязью. Постыдились бы!» - эмоционально заявила женщина.
Она также добавила, что неоднократно жаловалась в УК «Южком-сервис», обслуживающую дом, но те от нее лишь отмахивались. Тогда женщина написала заявление в прокуратуру. Оттуда пришел ответ, что данный вопрос находится не в компетенции ведомства и перенаправили гражданку в Жилищную инспекцию края. Теперь Надежда Пономарева намерена обратиться в региональный Роспотребнадзор, чтобы «нерадивых» уборщиков призвали к ответу.
Между тем получить хоть какой-то комментарий по данной теме у представителей УК «Южком-сервис» оперативно не удалось — они попросили прислать запрос. Однако пообщаться с корреспондентом ИА «Банкфакс» согласился директор ООО «Экодом» Кирилл Фильчагин. Он пояснил, что около трех лет назад они действительно предложили свои услуги жильцам данного подъезда, и те согласились — доказательство тому протокол голосования, имеющийся у компании. С УК был заключен договор, согласно которому каждая квартира должна была платить за уборку по 60 рублей. Директор заверил, что его сотрудники исправно убирали в подъезде 4-5 раз в месяц, и готов подтвердить это подписанными актами выполненных работ.
Однако в какой-то момент менеджер компании допустила ошибку, и жильцам вместо 60 рублей стали начислять по 15 рублей. Когда это было замечено, руководство несколько увеличило размер оплаты, чтобы вернуть недополученную разницу, однако некоторые стали возмущаться, что с них берут слишком большие суммы, и отказались платить. Кирилл Фильчагин несколько раз пытался урегулировать данное недопонимание, но тщетно, и махнул на это рукой.
Он также прояснил ситуацию по поводу «обиженной» им соседки Надежды Пономаревой. По словам директора, она действительно работала у них некоторое время и получала достойную оплату. «О каких 60 рублях может идти речь? Неужели есть хоть один человек, который станет работать месяц за такую сумму? Это же просто смешно», - заявил руководитель и добавил, что потом женщина ушла по собственному желанию, а в подъезде сейчас убирают другие его сотрудники. «Та гражданка, что к вам обратилась, даже не является собственницей квартиры, где проживает. Собственник — ее муж. Но это не мешает ей постоянно устраивать конфликты. Могу сказать одно: мы со своей стороны все условия выполняем», - резюмировал собеседник.