Жители бийского Заречья намерены пожаловаться президенту на «неподъемные» тарифы на тепло

17.12.2019 23:08

Население левобережной части Бийска готовит коллективную жалобу в приемную президента России в связи с высокими тарифами на тепло, по которым им предлагают оплачивать услугу в МУП «Водоканал». Жители города рассказали «Бийскому телевидению», что за отопление им приходится платить в два раза больше, чем соседям с правого берега наукограда, которое обогревает ТЭЦ. При этом некоторые заявили о сложностях с получением компенсации от администрации Бийска. Представители водоканала факт поступления жалоб от горожан «Банкфаксу» подтвердили, однако пояснили, что тариф экономически обоснован и утвержден, поэтому изменить в этой ситуации вряд ли что-то удастся.

Малые котельные в заречной части Бийска были переданы МУП «Водоканал» в январе 2018 года. В ноябре того же года предприятию перешла и шестая газовая котельная. После этого, в апреле 2019 года администрация Бийска внесла изменения в схему оказания социальной помощи горожанам — ее сделали адресной. «Существует тариф водоканала, по которому предприятие всегда производило начисления, но они разбивались на две части. Одна из них выставлялась населению, а вторая возмещалась администрацией. С 1 октября 2019 года полностью вся сумма начислений производится потребителю, и уже после оплаты данной квитанции администрация города производит ему возмещение», - пояснила старший инспектор службы реализации МУП «Водоканал» Бийска Дарья Маклакова.

В результате тариф для зареченцев оказался самым высоким в крае — 3271 рубль за 1 Гкал. Это связано в том числе с тем, что производство тепловой энергии на малых котельных существенно более затратно. В сравнении остальные жители Бийска, которых обогревает ТЭЦ, платят за гигакалорию 1620 рублей, Рубцовска — 2123 рубля, Барнаула — 1897 рублей, а в среднем по краю тариф составляет 1870 рублей. Бийчане из Заречья хотят уравнять свой тариф с остальным городом и считают дифференциацию несправедливой, из-за чего и готовы написать президенту.

Жители города также подтвердили, что мэрия действительно оказывает им адресную помощь, но лишь в том случае, если они успели оплатить квитанции до 10-го числа каждого месяца. Только тогда социальные выплаты поступят им за отчетный период. В противном случае в помощи им будет отказано. Бийчане остались возмущены таким положением вещей, указав, что часть работников и пенсионеров получают деньги после 10-го числа. Оплатить квитанции раньше этого времени у них якобы нет средств. Однако по словам Дарьи Маклаковой, указанная дата платежа утверждена на федеральном уровне.

В отделе реализации МУП «Водоканала» Бийска ИА «Банкфакс» подтвердили, что жалобы от жителей данного района им действительно периодически поступают, однако подсчет данных обращений не ведется. На каждую жалобу жителям готовят ответ, в котором объясняют, на каком основании им приходится платить такие крупные суммы. Между тем изменить данную ситуацию вряд ли удастся, поскольку выбранный для Заречья тариф экономически обоснован, согласован и утвержден.

Напомним, перехода главной котельной заречной части Бийска из рук компании «Энерго Алтай» под управление МУП «Водоканал» ждали многие жители Заречья, которые устали обходиться холодной водой и хотели видеть от муниципального предприятия большей стабильности в зимний период. С июля 2018 года компания «Энерго Алтай», обслуживающая шестую газовую котельную, ограничила подачу теплоносителя. С того момента для жителей домов, запитанных от котельной, а также для объектов соцкультбыта, в том числе Центральной городской больницы, наступили так называемые «банные дни». Горячую воду в здания стали подавать лишь дважды в неделю - по выходным. «Энерго Алтай» тогда ссылался на долги города и просроченность платежей перед их главным поставщиком — «Газпромом».

В муниципалитете в свою очередь говорили, что долгов перед предприятием не имеют, а ограничения в подаче горячей воды считают незаконным. Кроме того, чиновники напоминали, что в отопительный сезон никто не имеет права вводить ограничения на подачу тепла, и собственникам «Энерго Алтай» необходимо принимать кардинальные меры для разрешения ситуации с котельной. Тогда и прозвучало предложение передать котельную № 6 на обслуживание «Водоканалу», что и было сделано, однако проблемы бийчан, как видно, на этом не закончились.

Отметим, что в схожей ситуации в 2019 году оказались и потребители АО «Теплоцентраль Белокуриха». Рост тарифа на услуги данного общества превысил 10 %, что повлекло многочисленные обращения граждан в органы прокуратуры и, соответственно, проведение прокурорской проверки экономической обоснованности тарифа, расчет которого проводило управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Результаты показали, что регулятором в составе тарифа на тепловую энергию АО «Теплоцентраль Белокуриха» в отсутствие экономического обоснования были включены затраты общества на работы и услуги, выполняемые сторонними организациями, на приобретение малоценных основных средств, на нормативную прибыль. По результатам проверки прокуратура края в августе текущего года направила в Алтайский краевой суд исковое заявление о признании установленных тарифов на тепловую энергию незаконным. Решением суда требования прокурора были удовлетворены в полном объеме.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Меры по предоставлению застройщикам компенсационных участков усовершенствованы в Нижегородской области Мусульмане Нижнего Новгорода отпразднуют Курбан-байрам 21 августа Интернет-линия вопросам тарифов на коммунальные услуги в 2019 году пройдёт в Нижегородской области 19-25 декабря Похолодание до +8 градусов ожидается в Нижегородской области Команда специалистов "Т Плюс" из Нижнего Новгорода стала победителем "CASE-IN"

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций