Жительница Барнаула Татьяна Труфанова вышла на одиночный пикет в защиту сквера на пересечении проспекта Социалистического и улицы молодежной, где планируют построить гостиницу Radisson. Это первая подобная акция в краевом центре против уничтожения зеленого уголка. О ней активистка сообщила на своей странице в Instagram.
Девушка опубликовала в своем профиле фото в заснеженном сквере с плакатом «Оставьте горожанам сквер». В посте она не объяснила, что заставило ее выйти на пикет. Однако днем позже горожанка вышла на другую акцию, посвященную благоустройству площади у «Сеятеля», и написала, что в целом желает Барнаулу лучшего благоустройства. «Лысая площадь Октября — это еще одна боль. На лавочках у памятника невозможно сидеть летом — пекло. В те зеленые участки, что оставили под газон, запросто можно воткнуть хотя бы рябинки. Сеятеля они не скроют, а место украсят и дадут хоть минимальную тень. Десятки квадратов плитки у Молодежного театра Алтая - это просто ужас!» - отметила активистка.
Напомним, что планы застройки сквера ради гостиницы Radisson представило ООО «ПремиумСтрой-Алтай». Представители фирмы объясняли, что никакое другое место им не подходит. Компания уже имеет инвестиционный опыт в регионе. Так, по инициативе московского ООО «ПремиумСтрой» компания в этом году закончила строительство лечебно-реабилитационного центра «Территория здоровья», который находится в медластере нагорной части Барнаула. Примечательно, что медучреждение тогда строилось на особых условиях, которые предоставило правительство Алтайского края в соответствии с региональным законодательством о стимулировании инвестиционной деятельности.
В сквере должна появиться гостиница четырехзвездочного уровня, которую планируют отдать под управление Radisson Hotel Group. «ПремиумСтрой-Алтай» выступит инвестором проекта с объемом вложений в 1,5 млрд рублей, который предполагает возведение отеля на 150 номеров. Компания рассчитывает на среднюю загрузку по году не менее 60 %. Эксперты считают, что срок окупаемости строительства такого отеля может составить от семи до 12 лет. «Отсутствие сетевых гостиниц в категории «четыре звезды», с одной стороны, создает существенные преимущества из-за фактического отсутствия конкурентов, а с другой стороны, не дает возможности с высокой степенью точности спрогнозировать спрос на услуги гостиницы», - полагает директор департамента стратегического маркетинга НАО «Евроэксперт» Евгения Шалихманова.