Алтайские справедливороссы призвали региональный Минтранс срочно решать проблемы муниципальных перевозчиков

Представители регионального отделения партии «Справедливая Россия» озаботились проблемой муниципальных перевозок, поскольку число жалоб и обращений к эсерам со стороны районов в последнее время значительно увеличилось. Данную информацию депутаты фракции СР в АКЗС донесли министру транспорта Алтайского края Александру Дементьеву в ходе личной встречи. Как сообщили в реготделении, на нее были также приглашены муниципальные депутаты и жители алтайских сел, которые рассказали, насколько плачевно складывается ситуация с межмуниципальными пассажирскими перевозками.

По данным эсеров, проблема актуальна для многих алтайских муниципалитетов. Так, в Крутихинском районе четыре села (Долганка, Маловолчанка, Волчно-Бурла и Прыганка) с марта 2020 года оказались отрезанными от внешнего мира – там прекратилось движение рейсового автобуса. С ноября 2020 года жители сел Солтонского района (Ново-Троицк, Тосток, Сузоп) порой не имеют возможности добраться даже до райцентра, не говоря уже о Бийске. В Шипуновском районе муниципальные перевозчики и вовсе отсутствуют. В том же положении оказались Первомайский, Косихинский, Панкрушихинский, Угловский и другие районы.

Для поиска путей решения этой проблемы и был приглашен на встречу министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. Он доложил, что власти в курсе этих проблем и пытаются найти взаимоприемлемые пути их решения. В частности, рассматривается возможность включения в государственную программу по модернизации и развитию инфраструктуры, формирования программы по субсидированию обновления подвижного состава автоперевозчиков и др.

Эсеры в свою очередь задали ему ряд вопросов и довели до чиновника важные сведения. Так, руководитель фракции СР в АКЗС Александр Молотов поинтересовался, насколько на сокращение сети маршрутов влияет качество дорожного покрытия межмуниципальных автодорог. Министр вынужден был признать, что и это одна из причин оптимизации автобусного сообщения. Заместитель Молотова в парламенте Владислав Вакаев поднял такую важную проблему, как увеличение расходов граждан в связи с сокращением графика движения автобусов. «Например, в Углах изменился график движения, автобус стал ходить реже – раз в два дня, теперь селянам приходится нести дополнительные затраты, в частности, на ночлег», – пояснил он.

Приглашенные из районов гости также не упустили возможности высказаться на этот счет. По словам депутата Долганского сельского совета Крутихинского района от СР Александры Лапиной, с марта 2020 года транспортное сообщение в четырех селах - Прыганка, Маловолчанка, Долганка и Волчно-Бурла (около 4 тысяч человек) - прекратилось вообще. «Хотя раньше автобус ходил сначала каждый день, кроме выходных, потом четыре раза, два раза в неделю. Мы возмущались, но понимали, что пандемия, терпели, но сейчас-то можно уже что-то предпринять. У нас нет аптечных пунктов в селах, сами себе уколы делаем и выходим из положения. Люди ждут и просят [помощи], а от нас совсем отвернулись», – рассказала она.

Руководитель местного отделения партии «Справедливая Россия» в Косихинском районе, директор автовокзала Михаил Сашников в свою очередь отметил, что властям не стоит кивать на муниципалитеты и напоминать им, что межмуниципипальные перевозки – это их полномочия. «Перевозчики работают себе в убыток и поэтому уходят с рынка. Им как воздух нужны субсидии и дотации, а муниципалитеты не имеют такой возможности. Нужно срочно решать эти вопросы именно на краевом уровне», – отметил он.

Глава Сибирского сельсовета Олег Боронин заявил, что даже относительно благополучный Первомайский район не имеет возможности субсидировать межмуниципальные маршруты, и что эту позицию нужно донести до федерального центра. Он также поднял актуальную тему нелегальных перевозчиков, которые составляют порой недобросовестную конкуренцию официальным маршрутам. По его словам, в этом направлении никакой борьбы, кроме социальной рекламы на Барнаульском автовокзале, не ведется. Боронин посетовал на то, что на встречу не пригласили представителей ГИБДД, которые, по его словам, третируют официальных перевозчиков, а на нелегалов смотрят сквозь пальцы. В своем выступлении Боронин обобщил три основных направления, по которым необходимо двигаться, чтобы приблизиться к решению темы межмуниципальных перевозок: проблемы дорожного хозяйства, субсидирование перевозчиков, информационная политика, направленная на привлечение внимания и борьбу с нелегалами.

Подводя итоги встречи, Александр Молотов призвал власти качественнее и оперативнее решать проблемы с межмуниципальными перевозками, слышать и слушать граждан. «Мы подняли эту острую и болезненную тему – осуществление межмуниципальных перевозок. Краевая программа субсидирования обновления автопарка перевозчиков, о которой упомянул министр, в случае ее принятия, сняла бы часть вопросов. Но все-таки хотелось бы системности в решении этой проблемы. И в этом смысле нужно активное взаимодействие краевых структур власти, в первую очередь, Минтранса, и муниципалитетов, прежде всего, районного уровня, потому что она относится в большей степени к муниципальным полномочиям. Мы в очередной раз убедились в том, что многие муниципалитеты столкнулись с оптимизацией маршрутной сети. Донесли информацию до краевого руководства, озвучили свои предложения. Надеемся на скорейшее и совместное, если и не окончательное решение проблемы, то существенные шаги на пути к этому», - заключил справедливоросс.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Глеб Никитин поручил оказать помощь семье девочки, найденной убитой в Б.Козино Глеб Никитин оценил благоустройство в Нижнем Новгороде Нижегородские инновационные проекты получили в сентябре-октябре 111 млн рублей грантовой поддержки Юрий Шалабаев: "Мы последовательно проводим модернизацию водопроводных станций для повышения качества воды" Нижегородский Минтранс усиливает проверки соблюдения масочного режима в общественном транспорте

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций