Конкурсная комиссия второй раз определила организацию, которая подсчитает рыночную стоимость акций АО «Авиапредприятие «Алтай» в рамках подготовки к допэмиссии в рамках инвестиционных планов. Как следует из информации, размещенной на сайте Госзакупок, в ходе тендера победитель скинул более половины начальной стоимости, дав самое лучшее предложение. Если на этот раз ничто не помешает заключению контракта, стоимость акций станет известна к началу 2022 года.
7 сентября комиссия подвела итоги конкурса на право проведения оценки рыночной стоимости 100 % пакета обыкновенных именных бездокументарных акций и одной обыкновенной именной бездокументарной акции АО «Авиапредприятие «Алтай». Максимальная стоимость работ составляла 353 850 рублей, однако, как следует из опубликованных протоколов, все шесть участников попытались предложить меньший ценник. В итоге победителем было признано ООО «Агентство оценки», которое запросило за свои услуги 155 тысяч рублей. Если ничто не помешает, в ближайшее время заказчик в лице «Авиапредприятия «Алтай» заключит контракт именно с этим юрлицом. Заметим, что это уже вторая попытка АО найти оценщика акций: первая провалилась из-за претензий антимонопольщиков к результатам конкурсной процедуры, хоть в правительстве региона и утверждают, что причины кроются только в пандемии коронавируса.
Победителю предстоит за 45 дней с момента заключения контракта назвать рыночную стоимость указанных ценных бумаг, притом сразу в двух позициях: по состоянию на 1 июля 2021 года и на 31 декабря 2019 года. Как анонсировали региональные власти, после этого встанет возможным провести допэмиссию - новый пакет планируется продать холдингу Новапорт, а доля правительства Алтайского края сократится с 52 % до 25 % плюс одна акция. Как объяснял ранее зампред правительства Алтайского края Александр Климин, схему с двумя ценниками решили применить из-за серьезной просадки пассажиропотока в 2020 году, связанной с пандемией коронавируса. Это естественным образом повлияло на финансовые показатели и, следовательно, на стоимость акций. Власти ориентируют потенциального покупателя в лице «Новапорта» именно на завышенную доковидную стоимость, и представители компании якобы относятся к этому «с пониманием».
13 августа текущего года Климин рассказывал, что проекты инвестиционного соглашения и договора купли-продажи уже разработаны, а в ФАС России получено положительное решение по сделке, хотя ранее ее параметры не устроили транспортную прокуратуру. По всей видимости, как и было обещано, их пересмотрели, но в какой части, опять же не раскрывается. Наблюдатели не исключают, что в правительстве региона все же решили выйти на публичную сделку, но как раз для того, чтобы отсеять потенциальных конкурентов «Новапорта», собираются установить цену повыше. Впрочем, эта версия вызывает сомнения у критиков, которые полагают, что основным игрокам рынка авиаперевозок аэропорт Барнаула малоинтересен ввиду его слабой загруженности.
Напомним, что ранее рыночная цена одной акции АО «Авиапредприятие Алтай» составляла 1912 рублей, а полный пакет оценивался в сумму порядка 600-700 млн рублей. Предполагается, что после уточнения стоимости правительство региона (на данный момент держит 52 % акций) выйдет с холдингом «Новапорт» (48 % акций) на сделку, подразумевающую допэмиссию ценных бумаг, которые продадут компании, после чего контрольный пакет в размере 75 % минус одна акция будет за холдингом. Он готов инвестировать около 2,8 млрд рублей в строительство нового международного терминала с большей пропускной способностью. Помимо этого, перемены в структуре собственников могут повлиять на цены билетов и развитость сети маршрутов, поскольку «Новапорт» имеет прямой контакт с авиакомпаниями. Как известно, у краевых чиновников и представителей АО с этим имеются проблемы, и в последние годы авиаперевозчики массово уходят из барнаульского аэровокзала. Изначально предполагалось, что вся процедура завершится в 2021 году и холдинг приступит к реализации своих задумок, однако не исключено, что стороны выйдут на финишную прямую по сделке уже 2022 году.