Барнаульский аэропорт за год нарастил пассажиропоток за счет отечественных рейсов

28.01.2020 16:52

Международный аэропорт Барнаул им. Г.С. Титова завершил 2019 год с положительной динамикой. Как уточнили в пресс-службе предприятия, за год аэропортом было обслужено 531 450 пассажиров. Таким образом, рост по отношению к 2018 году составил 5 %, что в итоге привело к рекордному показателю за последние годы, несмотря на «плавающую» динамику.

Как уточнили в Барнаульском аэропорту, в 2019 году на внутренних линиях было зарегистрировано 467 750 пассажиров, а на международных - 63 700 человек. В общей сложности предприятие обслужило 2691 самолет, что на 14 % больше, чем 2018 году. Что касается пятипроцентного роста пассажиропотока, в аэропорту признали, что он обусловлен исключительно увеличением количества рейсов на внутренних линиях. Так, на московском направлении в летний период выполнялось до шести рейсов в день, в том числе в вечернее время. Также традиционными летом стали рейсы на черноморское побережье: Симферополь, Анапа, Сочи. Кроме того, круглогодично выполнялись рейсы в Санкт-Петербург и Иркутск.

На предприятии подчеркнули, что расширению маршрутной сети способствовала государственная поддержка региональных перевозок. В рамках программы субсидирования в 2019 году продолжили выполнение рейсы в Томск, Казань, а также возобновились рейсы в Красноярск. На международных линиях выполнялись чартерные рейсы во Вьетнам, Таиланд (Утапао и Пхукет) и Турцию.

Стоит отметить, что аэропорт Барнаула последние 10 лет в целом демонстрировал увеличение пассажиропотока, хотя в некоторые годы происходило ощутимое снижение. Так, если в 2010 году было провезено 318 тысяч человек, то к 2020 году это число увеличилось практически вдвое. Тем не менее, отметилось два периода, когда данные показатели существенно просели — в 2013 и 2015 годах. Впрочем, после ситуацию удалось стабилизировать.

Напомним, в декабре прошлого года стало известно, что холдинг «Новапорт» все же получит контрольный пакет акций управляющей компании барнаульского аэропорта АО «Авиапредприятие «Алтай». На данный момент компания владеет 48 % ценных бумаг в обществе, но правительство региона согласовало увеличение доли путем выкупа акций, выпущенных в ходе допэмиссии. Презентация соответствующего инвестиционного соглашения состоялась в стенах Алтайского Заксобрания, где гендиректор холдинга Сергей Рудаков поведал, что планирует серьезно вложиться в развитие аэровокзала..

Анонс сделки прошел под патронажем главы краевого Минтранса Александра Дементьева. Он напомнил парламентариям, что на данный момент 52 % акций «Авиапредприятия «Алтай» принадлежит Алтайскому краю, а 48 % владеет «Новапорт». Холдинг получит контрольный пакет за счет выпуска дополнительных акций, после чего доля региона уменьшится до 25 % плюс одна акция (блокирующий пакет), а участие холдинга возрастет до 75 % минус одна акция. Кроме того, контроль над АО будет передан лишь при определенных условиях, в числе которых реконструкция аэропорта и увеличение пассажиропотока.

Отметим, что передача барнаульского аэропорта в руки бизнеса может решить многолетние проблемы предприятия с отсутствием средств на ремонт и строительство. Например, аэровокзал уже почти 30 лет ждет международный терминал. Кстати, «Авиапредприятие «Алтай» уже заказало для этого проект за 15 млн рублей. Кроме того, руководство аэропорта решает вопрос с реконструкцией взлетно-посадочной полосы и строительством новой. Эти проекты планируется реализовать до 2024 года, и, судя по недавним сообщениям в СМИ, процесс движется.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Единая Россия" предложит кандидатуру Ирины Гончаровой для замещения вакантного депутатского мандата ЗС НО по 21 округу ЦБ РФ приступил к банкротству Радиотехбанка Пенсионерка погибла на пожаре в Нижегородской области из-за детской шалости с огнем Онлайн-регистрация на участие в "Диктанте Победы" стартовала в Нижегородской области Сто ортопедических матрасов получил уренский санаторно-реабилитационный центр от благотворителей

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций