Бывший министр образования Алтайского края Максим Костенко рассказал о новом месте работы

13.08.2021 19:03

Недавно покинувший Алтайский край экс-министр образования и науки региона Максим Костенко приступил к работе в Москве. В беседе с корреспондентом ИД «Алтапресс» он рассказал, что стал директором Института цифровой дидактики. По словам Костенко, это новое подразделение Минпросвещения России и новое направление в системе образования. Между тем в структуре министерства института с таким названием обнаружить не удалось. Упоминаний о нем в Сети пока также нет.

Как пояснил Максим Костенко, Институт цифровой дидактики призван организовать процесс обучения в соответствии с современными потребностями школьников и их родителей: оценить цифровую реальность, «упаковать» традиционные и новые задачи по воспитанию и развитию в учебный процесс во всех школах страны. Это одно из направлений национального проекта «Образование». «С цифровой инфраструктурой все понятно. А наша задача — выработать само содержание деятельности, где учитель — по-прежнему главный, основной наставник и навигатор, который поможет ориентироваться в цифровых ресурсах и электронном контенте», — сказал Максим Костенко в интервью источнику.

Кроме того, по словам экс-министра, учителя должны и сами создавать цифровой контент, который интересен каждому отдельному ребенку. «То есть все ближе и ближе мы подступаем к созданию индивидуальных образовательных маршрутов для школьников. Их нужно включить в образовательные стандарты и сделать повседневной работой каждого учителя», — заключил Максим Костенко.

Вместе с тем в структуре Минпросвещения России такого учреждения не значится. Сведений о подобном юрлице не содержится и в справочнике налоговой службы. Каких-либо упоминаний о создании или деятельности учреждения обнаружить также не удалось. Возможно, оно еще не завершило регистрацию. В то же время, в июле текущего года научное сообщество России активно обсуждало создание консорциума «Цифровая дидактика», который связан с высшим, а не средним образованием. Инициатор проекта — Московский городской педагогический университет, а партнерами консорциума стали Томский государственный университет, Банк ВТБ, Академия министерства просвещения РФ, Издательство «Просвещение», образовательные компании Нетология и InternetUrok.

Задача консорциума - изучить технологические решения образовательного процесса, исследовать социологию процесса оцифровки образования, то есть понять, как учащиеся реагируют на изменения в структуре образования, как меняется дидактика, а для улучшения качества образования совместно создать новый контент: онлайн-курсы, методические материалы, цифровые платформы, сервисы, конструкторы, симуляторы. Обсуждалось именно обучение в вузах, в то время как Костенко в своих пояснениях говорит о школьной цифровой дидактике. Вероятно, речь идет все же про разные направления.

Как сообщалось ранее, 2 августа Максим Костенко последний день отработал в должности министра. До того он подал заявление об увольнении по собственному желанию в связи с переходом на новую работу. На оперативном совещании правительства 2 августа Виктор Томенко попрощался с Костенко, поблагодарив того за три года работы во главе ведомства, за формирование работоспособного коллектива и достигнутые результаты. Пожелав дальнейших успехов, Томенко вручил уходящему чиновнику медаль Алтайского края «За заслуги во имя созидания».

Как уточнил губернатор, Костенко планировал продолжить работу в системе образования и просвещения Российской Федерации. Обязанности главы Минобрнауки Алтайского края пока были возложены на заместителя министра Светлану Говорухину.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Открытие Private Banking" почти на треть увеличил объем портфеля клиентов Четыре дома и шесть строений сгорели в Нижегородской области 16 августа Подросток погиб под колесами иномарки в Городецком районе Более 20 мусорных контейнеров дополнительно установили в Приокском районе "Главная составляющая системы здравоохранения – это профессиональный труд врачей", - Евгений Лебедев

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций