Бывший министр образования Алтайского края Максим Костенко рассказал о новом месте работы

13.08.2021 19:03

Недавно покинувший Алтайский край экс-министр образования и науки региона Максим Костенко приступил к работе в Москве. В беседе с корреспондентом ИД «Алтапресс» он рассказал, что стал директором Института цифровой дидактики. По словам Костенко, это новое подразделение Минпросвещения России и новое направление в системе образования. Между тем в структуре министерства института с таким названием обнаружить не удалось. Упоминаний о нем в Сети пока также нет.

Как пояснил Максим Костенко, Институт цифровой дидактики призван организовать процесс обучения в соответствии с современными потребностями школьников и их родителей: оценить цифровую реальность, «упаковать» традиционные и новые задачи по воспитанию и развитию в учебный процесс во всех школах страны. Это одно из направлений национального проекта «Образование». «С цифровой инфраструктурой все понятно. А наша задача — выработать само содержание деятельности, где учитель — по-прежнему главный, основной наставник и навигатор, который поможет ориентироваться в цифровых ресурсах и электронном контенте», — сказал Максим Костенко в интервью источнику.

Кроме того, по словам экс-министра, учителя должны и сами создавать цифровой контент, который интересен каждому отдельному ребенку. «То есть все ближе и ближе мы подступаем к созданию индивидуальных образовательных маршрутов для школьников. Их нужно включить в образовательные стандарты и сделать повседневной работой каждого учителя», — заключил Максим Костенко.

Вместе с тем в структуре Минпросвещения России такого учреждения не значится. Сведений о подобном юрлице не содержится и в справочнике налоговой службы. Каких-либо упоминаний о создании или деятельности учреждения обнаружить также не удалось. Возможно, оно еще не завершило регистрацию. В то же время, в июле текущего года научное сообщество России активно обсуждало создание консорциума «Цифровая дидактика», который связан с высшим, а не средним образованием. Инициатор проекта — Московский городской педагогический университет, а партнерами консорциума стали Томский государственный университет, Банк ВТБ, Академия министерства просвещения РФ, Издательство «Просвещение», образовательные компании Нетология и InternetUrok.

Задача консорциума - изучить технологические решения образовательного процесса, исследовать социологию процесса оцифровки образования, то есть понять, как учащиеся реагируют на изменения в структуре образования, как меняется дидактика, а для улучшения качества образования совместно создать новый контент: онлайн-курсы, методические материалы, цифровые платформы, сервисы, конструкторы, симуляторы. Обсуждалось именно обучение в вузах, в то время как Костенко в своих пояснениях говорит о школьной цифровой дидактике. Вероятно, речь идет все же про разные направления.

Как сообщалось ранее, 2 августа Максим Костенко последний день отработал в должности министра. До того он подал заявление об увольнении по собственному желанию в связи с переходом на новую работу. На оперативном совещании правительства 2 августа Виктор Томенко попрощался с Костенко, поблагодарив того за три года работы во главе ведомства, за формирование работоспособного коллектива и достигнутые результаты. Пожелав дальнейших успехов, Томенко вручил уходящему чиновнику медаль Алтайского края «За заслуги во имя созидания».

Как уточнил губернатор, Костенко планировал продолжить работу в системе образования и просвещения Российской Федерации. Обязанности главы Минобрнауки Алтайского края пока были возложены на заместителя министра Светлану Говорухину.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Банк "Открытие": рубль практически не отреагировал на повышение ключевой ставки Роман Беагон назначен директором департамента культуры администрации Нижнего Новгорода Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин поблагодарил летчиков МиГ-29 за авиашоу Нижний сегодня: главные события дня Нижний сегодня: главные события дня

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций