Заместитель главы управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Ольга Шеховцова рассказала, что игнорирование отказов от диалога с коллекторами считается нарушением по процессу взыскания долгов. Информацию передает корреспондент ДОФы.
Среди самых частых нарушений ЦБ назвал отсутствие уведомлений кредитором должника о том, что к нему направляются профессиональные взыскатели. Коллекторы также могут не предоставлять должнику всю информацию.
Еще одним нарушением является получение информации о третьих лицах без согласия заемщика и общение по рабочим телефонам.
«Взаимодействие по рабочим телефонам — это нарушение появляется в результате того, что сам заемщик при заполнении анкеты в качестве контактного номера телефона указал номер рабочего телефона», — пояснила Шеховцова.
Также она отметила, что во время взыскания долгов коллекторы вводят заемщиков в заблуждение. Они могут угрожать или предоставлять ложную информацию.