18 августа состоялось заседание общественного совета по проекту туркластера «Барнаул – горнозаводской город», в ходе которого обсуждалось обустройство набережной реки Барнаулки, сообщается на сайте мэрии. Участники мероприятия обсудили внешний вид объекта, в то же время сроки реализации проекта и источники его финансирования пока не разглашаются.
Совещание провел руководитель общественного совета по проекту туркластера «Барнаул – горнозаводской город», член Общественной палаты Алтайского края Лев Коршунов. Кроме того, в заседании приняли участие спикер Барнаульской гордумы Галина Буевич, начальник управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Светлана Чаузова, главный инженер проекта набережной Барнаулки из компании «Сибгеострой» Александр Демидов, а также другие профильные эксперты.
По словам Буевич, при строительстве набережной необходимо сохранить историческую часть города, придав при этом новый импульс развития туркластеру. Задача кажется весьма непростой, поскольку, по словам Светланы Чаузовой, набережная затронет территорию Сереброплавильного завода, судьба которого в данный момент находится в подвешенном состоянии, в том числе и на фоне недавнего пожара. Чаузова отметила, что проектировщики и чиновники мэрии неоднократно встречались с собственниками территории для согласования неких планов. Напомним, что сейчас заводским комплексом владеет компания «Матч», основатели которой - сын предпринимателя Нодара Шонии Владислав и племянник основателя сети «Мария-Ра» Александра Ракшина Виталий Денисов.
Обустройство берега Барнаулки позиционируется как второй этап создания туркластера, поэтому власти рассчитывают попасть в новую программу Ростуризма. Соответствующая заявка уже подготовлена, в нее включено создание сетей водоотведения со строительством очистных сооружений за проспектом Красноармейским, реконструкцию трамвайного кольца на площади Свободы и автомобильного моста, который проходит по территории Сереброплавильного завода.
Отметим, что согласно проекту набережную Барнаулки планируется обустроить от проспекта Красноармейского до улицы Приречной. Она будет представлять собой пешеходную зону с освещением, озеленением и двумя мостами.
Как ранее писал «Банкфакс», протяженность нового объекта туркластера будет составлять около 2 км. При этом перед началом строительства необходимо отсыпать террасы из грунта, расчистить и укрепить береговые линии. Созданием проектной документации и инженерными изысканиями по контракту с мэрией занималось ООО «Сибгеострой», которое победило в конкурсе с начальной максимальной ценой в 7,7 млн рублей. В прошлом году фирма взялась за работу за 7,15 млн рублей, однако позднее дополнительным соглашением цена договора была увеличена до 7,24 млн рублей, следует из данных портала Госзакупок. Увеличение стоимости произошло за счет внесения в техническое задание разработки «мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия». Вероятно, эта часть работы связана с Сереброплавильным заводом, который является именно таким объектом.
Работы по составлению проекта должны были закончиться за 10 месяцев со дня заключения контракта – с 26 августа 2019 года. На данный момент срок исполнения установлен на 9 августа. Однако обязательства подрядчик до сих пор не выполнил в полном объеме. Согласно данным портала Госзакупки, «Сибгеострой» выполнило немногим больше двух третей работ на сумму 5,47 млн рублей.