В Законодательном собрании нижегородской области 24 августа состоялось заседание комитета по бюджету и налогам. Депутаты рассмотрели вопрос об основных направлениях бюджетной и налоговой политики региона на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Как сообщили в пресс-службе ЗСНО, бюджетная и налоговая политика правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет направление предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных задач, определённых ежегодными посланиями президента РФ Федеральному Собранию, указами президента, Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года.
«От объёма налоговых поступлений и качества налоговой политики зависит развитие всего региона и благополучие всех его жителей. Несмотря на пандемию, экономика региона показывает восстановительный рост, значительно вырос объём инвестиций. Налоговая политика на 2022-2024 годы будет также направлена на обеспечение поступления всех доходных источников в региональный бюджет в запланированных объёмах. Это будет достигаться за счёт стимулирования деловой активности в регионе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инновационных проектов, а также государственной поддержки малого и среднего бизнеса и приоритетных отраслей экономики", – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
"В Нижегородской области будет продолжена работа по оптимизации государственного долга по времени и по стоимости. Более короткие и дорогие кредитные обязательства будут заменяться более "длинными" бюджетными деньгами под низкий процент", - отметил председатель комитета Заксобрания по бюджету и налогам Александр Шаронов.
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения уровня зарплаты отдельных категорий работников социальной сферы;
- поддержка семей с детьми;
- реализация региональных и национальных проектов;
- реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области;
- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области;
- реализация государственных программ, направленных на развитие экономики Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса;
- оказание государственной поддержки субъектам, реализующим новые инвестиционные проекты;
- реализация инфраструктурных проектов Нижегородской области, осуществляемых, в том числе, за счёт средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета;
- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по развитию коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе в рамках комплексного развития сельских территорий.
Александр Шаронов добавил, что в сентябре на федеральном уровне будет обсуждаться целый блок предложений, направленных на изменение бюджетной и налоговой политики страны. Например, перераспределение акцизов на ГСМ, на табачную продукцию.
"Есть предложения о возвращении части расходных полномочий на федеральный уровень. За последние 10-15 лет объем государственных полномочий, переданных с федерального уровня на региональный, существенно вырос, но доходные источники не были переданы. Это привело к снижению финансовых возможностей регионов, нехватке средств на развитие, реализацию собственных проектов. Сейчас на федеральном уровне есть понимание, что ситуацию нужно исправлять: или давать регионам дополнительные источники доходов, либо частично возвращать расходные полномочия на федеральный уровень", - пояснил председатель комитета Заксобрания по бюджету и налогам.