Дмитрий Скворцов заявил о безосновательных обвинениях правительства региона в нерациональном использовании средств на ретро-трамваи

11.12.2021 20:33

"Правительство Нижегородской области добилось федерального транша на ретро-трамваи, и обвинения в нерациональном расходовании средств оказались безосновательными", - заявил политический обозреватель Дмитрий Скворцов, говоря о решение федерального правительства о выделении Нижегородской области межбюджетного трансферта для полной оплаты лизинга за ретро-трамваи.

"В свое время покупка ретро-трамваев в рамках подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода подверглась общественной критике, многие считали, что за те же деньги город может приобрести большее число трамваев. Сегодняшнее решение премьер-министра Мишустина о возмещении региону средств за эту закупку стало ответом на эту критику. Правительство региона добилось целевого транша из федерального бюджета, и обвинения в нерациональном расходовании средств оказались безосновательными", - отметил Дмитрий Скворцов.

"Нижний Новгород на заре развития трамвайного дела оказался в Российской империи пионером, поэтому вполне логично, что в год 125-летия первого трамвая его вклад был отмечен. Можно дискутировать о том, в какой форме это было сделано, но с финансовой точки зрения это приобретение было для нашего города безусловно выгодным", - добавил политический обозреватель

"Стоит отметить, что сегодня же правительством России было принято намного более значимое решение – в регион пришел первый транш инфраструктурного кредита. Это показатель того, что проект работает, и деньги из федерального бюджета на дальнейшее развитие Нижнего Новгорода, в первую очередь на строительство метро, действительно будут выделяться", - продолжил собеседник.

По его словам, что касается собственно ретро-трамваев, то это, по сути, стилизация. При этом в Нижегородском музее трамваев есть старые советские трамваи, которые могли бы более широко экспонироваться.

"Можно и восстановить по имеющимся чертежам максимально близко к оригиналу действительно старинные трамваи. При этом, конечно, надо понимать, что ЮНЕСКО строго разделяет, что имеет историческую ценность, что нет – даже при полном внешнем сходстве. С точки зрения техники воссозданная по чертежам и технологиям вещь, будучи в строгом смысле новоделом, тоже представляет определенную ценность, и любители, воссоздающие старинные механизмы, делают большое дело", - добавил он.

"Пока можно констатировать, что пусть Нижний Новгород и получил всего лишь стилизованные под старину трамваи, но получил он их в подарок. Общественный транспорт не обязательно должен быть футуристичного вида, ретро-трамваи на нижегородских улицах тоже не будут лишними", - сказал в заключение Дмитрий Скворцов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Власти и нижегородцы договорились, что инвестор при строительстве гостиницы на Мануфактурной учтет мнение жителей ФК "НН" победил московский "Спартак" в матче РПЛ Еще один нижегородский долгострой возведут с помощью Фонда защиты прав дольщиков Демонтажем незаконных рекламных конструкций в Нижнем Новгороде займется новое подразделение Нижегородская администрация сообщила о готовности 100% школ к новому учебному году

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций