«ГАЗель» снесла кирпичный забор после спуска по крутой рампе в элитном барнаульском ЖК

«ГАЗель» снесла кирпичный забор после спуска по крутой рампе в элитном барнаульском ЖК

В Барнауле грузовая «ГАЗель» снесла часть кирпичного забора, выезжая с территории ЖК «Столичный» по автомобильной рампе. Очевидцы опубликовали кадры с места происшествия в сообществе «Инцидент Барнаул». В отделении пропаганды ГИБДД УМВД России по Барнаулу «Банкфаксу» сообщили, что ДТП обошлось без пострадавших исходя из того, что сообщение о нем в ведомстве не зарегистрировано. Горожане полагают, что причиной инцидента мог стать сам выезд, наклон которого якобы слишком велик. На это ранее жаловались и жильцы самого ЖК.

ДТП произошло 27 января на улице 1905 года, 25. По этому адресу находится ЖК «Столичный». Выезжая со двора дома по наклонной автомобильной рампе, водитель «ГАЗели» не смог затормозить в конце спуска и влетел в стоящий прямо напротив кирпичный забор. Столкновение было настолько сильным, что часть массивной ограды просто рассыпалась. Тем не менее, судя по комментарию ГИБДД, в аварии никто не пострадал.

Комментаторы в соцсетях полагают, что ДТП произошло из-за слишком большого уклона обледенелой рампы. Съезжающие по ней автомобили, как говорят горожане, превращаются в многотонные неуправляемые сани. Из-за этого на этом месте будто бы несколько раз уже едва не сбивали пешеходов.

Отметим, что на выезды ранее жаловались жильцы блок-секций «Столичного» № 9-11. Летом прошлого года они сообщали, что лишились возможности пользоваться парадными выходами из подъездов прямиком на улицу - первые этажи блок-секций заняли коммерческие организации, и сквозной проход через них оказался закрыт. Людям пришлось сначала выходить внутрь двора, который расположен на уровне второго этажа из-за крытой стоянки под домом, а затем проходить по упомянутым автомобильным рампам, которые на тот момент не были оборудованы для удобства пешеходов. Перепад высот, по словам жильцов, составляет около 3,5 м, хотя по строительным нормам для пешеходов он должен составлять 1:20, то есть 1 м в высоту на 20 м протяженности пандуса. Люди опасались, что зимой, когда рампа оледенеет, дорога домой для них станет серьезным испытанием, сопряженным с риском получения травм.

Заместитель гендиректора компании-застройщика «Селф» Людмила Нощенко и главный инженер фирмы Александр Жокин тогда уверяли, что поставят на рампах лестницы для пешеходов или же организуют специальный подъемник. Кроме того, они собирались предусмотреть доступ в лифтовый холл с крытой парковки. К слову, судя по фотографиям с места ДТП, произошедшего 27 января, лестница на рампе действительно появилась. Правда, еще ранее сами жильцы полагали, что ей там не место – ширина въезда и так не дотягивает до нормативных 6 м, а лестница, по их оценкам, еще больше усугубила бы ситуацию. Тем более, что она, по информации собственников квартир, не была предусмотрена проектной документацией.

Юрист Юлия Мертес, представляющая интересы жильцов, тогда говорила о возможных причинах конфликта. «Заключая договор на покупку квартиры, и добросовестно передавая денежные средства, люди предполагали, что и застройщик в этих отношениях поведет себя добросовестно. Собственники, прежде всего, смотрели планировку собственных квартир, являющихся предметом договора долевого участия в строительстве жилья. Планировка первого этажа для всех виделась очевидной, поэтому, не являясь техническими специалистами, люди и предположить не могли, что проект может настолько не соответствовать тому, что им продали. Когда люди приобретали в собственность квартиры, из всей обстановки явствовало, что они будут пользоваться парадными выходами, точно также, как и собственники помещений в других блок-секциях дома, введенных в эксплуатацию ранее», - объясняла она тогда. Еще летом горожане собирались жаловаться в администрацию Барнаула. Однако об итогах этой инициативы в итоге не сообщалось.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Почти 100 лучших работников ЖКХ получили награды от правительства Нижегородской области "Железные дороги остаются самым массовым и востребованным видом транспорта", - Евгений Лебедев Юрий Шалабаев: "Настоящего журналиста отличает желание разобраться в любой теме" Дмитрий Сивохин стал первым замглавы Нижнего Новгорода Продлением линий нижегородского метро займется специальный штаб

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций