Как сообщают СМИ, власти рассматривают возможность докапитализировать компанию «Аэрофлот». Государство придет на помощь Савельеву?
Компания «Аэрофлот» может получить господдержку. Сообщает корреспондент ДОФы. Руководство не справляется?
Источники рассказали Reuters, что в России готовят план спасения «Аэрофлота» через выкуп его новых акций на немалую сумму. Сумма допэмиссии может составить 80 млрд руб.
Среди покупателей допэмиссии называют государство и банк ВТБ. Также в сделке может поучаствовать РФПИ. Предположительно, государство купит акции на 50 млрд рублей, а остальные будут приобретены другими участниками — ВТБ и РФПИ.
Напомним, что 51,17% акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. То есть, скажем так, компания из поля зрения государства не пропадает.
Как раз недавно «Аэрофлот» получил помощь. Не так давно сообщалось, что Росавиация продолжает работу по предоставлению российским авиакомпаниям субсидий на частичную компенсацию расходов в связи со снижением их доходов из-за падения объемов пассажирских перевозок.
Как уточнялось, уже приняты положительные решения по заявлениям некоторых авиакомпаний. Пояснялось, что субсидии предоставлены «Аэрофлоту», «России», «Уральским авиалиниям» и др.
По информации ТАСС, три авиакомпании группы («Аэрофлот», «Россия» и «Аврора») уже получили субсидии общим размером в 7,9 млрд рублей. Отдельную заявку на выплаты подавала авиакомпания «Победа».
Но Савельеву этой помощи недостаточно? Оно и неудивительно – некоторые решения гендиректора вызывают вопросы общественности.
В связи с кризисной ситуацией в авиационной отрасли, вызванной пандемией, «Аэрофлот» отказался от многих контактов. К примеру, прекратил сотрудничество с Российской федерацией баскетбола. Также были приостановлены переговоры о партнерстве между «Аэрофлотом» и РФС.
Но вот, что интересно. Спонсорский контракт с клубом «Манчестер Юнайтед» разорван не был. Зарубежный футбол Савельеву интереснее?
Как заявил официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин ТАСС, контракт авиакомпании с «Манчестер Юнайтед» — это старый пятилетний контракт, а финальные платежи по нему были осуществлены в 2018 году.
В мае The Moscow Post писало об этой ситуации. Издание задалось вопросом: каким образом два года назад одобрили подобные расходы? Ведь в 2018 году «Аэрофлот» сократил чистую прибыль на 75%!
Сейчас авиакомпании, в том числе и «Аэрофлот», переживают непростой период. А потому грамотный управленец нужен, как никогда. Но можно ли таковым назвать Савельева?
Финансовые проблемы, как мы видим, у «Аэрофлота» были и раньше. В текущих же обстоятельствах (пандемия, снижение пассажиропотока и т. д.) ситуация стала совсем плачевной. Грамотных решений от руководства авиакомпании, похоже, ждать не приходится. Проблемы менеджмента так и продолжат «заливать» деньгами?