Лидер эсеров Республики Алтай раскритиковал идею строительства железной дороги в Горно-Алтайск

Председатель Совета реготделения партии «Справедливая Россия» в Республике Алтай Александр Груздев дал неожиданную для многих оценку анонсированным ранее планам республиканских властей по строительству железной дороги направлением Бийск – Горно-Алтайск. Эсер раскритиковал данную инициативу, назвав ее показной и бесперспективной и предложил собственные варианты развития инфраструктуры. Его мнение приводит пресс-служба реготделения.

По словам Груздева, подобные капиталоемкие проекты лишь позволяют создать эффектную картинку для СМИ, повышают статистические показатели и дают возможность заработать узкому кругу подрядчиков. Что же касается реальных изменений в жизни людей, по мнению справедливоросса, этого не происходит. В подтверждение своих слов он привел два масштабных проекта – «Долина Алтая» и солнечные электростанции, которые толком не изменили жизнь в республике. «Искусственное озеро так и стоит незаполненное, а стоимость киловатт-часа осталась по-прежнему высокой. Боюсь, что строительство железной дороги относится к подобной категории объектов», - заявил Александр Груздев.

Представитель СР постарался аргументировать свою позицию. По его мнению, появление железной дороги не приведет к существенному увеличению турпотока. «Подавляющее число туристов, приезжающих к нам из Алтайского края, Новосибирской, Томской, Кемеровской, Омской областей, пользуются личными автомобилями. Благодаря мобильности они могут увидеть как можно больше достопримечательностей. Те же, кто приедет к нам на поезде, окажутся без машины и будут «привязаны» к Горно-Алтайску и его окрестностям. Вряд ли нашим гостям понравится такой отдых», - считает эсер.

Именно поэтому он уверен, что все усилия западносибирских регионов нужно направить на развитие и совершенствование дорожной сети. По убеждению Груздева, наиболее актуальная задача – строительство четырехполосного «Чуйского тракта». «Это позволит существенно увеличить поток туристов в республику, привлечет дополнительные инвестиции в строительство, торговлю, сферу услуг, повысит безопасность дорожного движения», - пояснил депутат. Еще одним важным инфраструктурным проектом он видит дорогу Бийск-Абакан. «Наша республика не должна остаться в стороне и от него. Разумеется, все анонсированные ранее планы по развитию дорожной сети внутри самой республики также должны быть реализованы. В комплексе это даст качественно новый уровень транспортной инфраструктуры, что даст мощный импульс развитию Алтая», - заявил спикер.

Александр Груздев в доказательство своей позиции привел и контраргументы. По его словам, в республике нет таких объемов производимой продукции, для вывоза которых нужно железнодорожное сообщение. Он также добавил, что не нужно забывать и об экологических последствиях строительства железной дороги. «Считаю, что прежде чем начать реализацию столь сложного и дорогого проекта, каким является железная дорога, нужно провести серьезные исследования: изучить предпочтения туристов в соседних регионах, изучить планы предпринимателей и рассчитать грузопоток, провести консультации с экологами. Пока же ведется эта работа, власти лучше сконцентрироваться на менее масштабных и эффектных, но более значимых для жителей республики проектах: активизировать процесс газификации, провести модернизацию коммунальной сферы, создать новые рабочие места в сельском хозяйстве, лесопереработке и начать реальную борьбу с бедностью», - призвал Груздев.

Стоит отметить, что столь хлесткие высказывания стали довольно неожиданными: ранее республиканские справедливороссы почти не проявляли медийной активности. Логично было бы предположить, что его комментарий может стать ярким началом предвыборной кампании самого Александра Груздева в качестве кандидата на пост главы РА. Однако на прямой вопрос корреспондента ИА «Банкфакс» о его претензиях на кресло губернатора эсер уклончиво ответил, что они еще работают над тем, кого выдвинуть в качестве своего представителя. «Вы спрашиваете, хочу ли я? Хотеть можно все, что угодно. Важно понимать, смогу ли находиться на этом месте, справлюсь ли с ответственностью, это же не в песочницу сходить поиграть. Если я являюсь главой реготделения, это еще не говорит о том, что именно я стану кандидатом. Поэтому не нужно рассматривать данное заявление относительно дороги в какой-то связи с предстоящими выборами, это совершенно разные вещи», - заключил Груздев.

Напомним, впервые идея строительства этой железной дороги была озвучена еще при СССР, но не была реализована из-за распада Союза. Более 10 лет назад реализация проекта также рассматривалась властями, затраты оценивались примерно в 10 млрд рублей. В 2010 году вице-премьер республики Роберт Пальталлер на церемонии открытия регулярного авиасообщения между Горно-Алтайском и Новосибирском вновь заявил, что в 2013 году начнется строительство железнодорожной магистрали Бийск - Горно-Алтайск. «Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту», - говорил он тогда.

На стадии разработки проекта в 2007 году ОАО «Сибгипротранс» предложило для рассмотрения два варианта дороги. «Катунский вариант» - железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, и «полевой вариант» - железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Однако для реализации как первого, так и второго варианта у Республики Алтай попросту нет денег. Доходы в бюджет региона, включая федеральное финансирование, в 2019 году составили всего 20,58 млрд рублей, при отрицательном сальдо в размере 167,8 млн рублей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Студенты киношкол в рамках Realist Web Fest станут снимать сериалы на улицах Нижнего Новгорода "Умные домофоны" с системой распознавания лиц могут появиться в Дзержинске Нижегородской области Новые прокуроры назначены ещё в четырёх районах Нижегородской области "Бюджетное законодательство совершенствовалось в тесном взаимодействии депутатов ЗС НО и минфина", - Ольга Сулима Нижний сегодня: главные события дня

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций