Минтранс Алтайского края не смог оценить последствия кризиса для перевозчиков региона

Власти Алтайского края надеются, что нынешний кризис, серьезно ударивший в том числе и по отрасли пассажирских перевозок, глобально не скажется на данном рынке региона. Об этом в ходе онлайн-конференции сказал министр транспорта региона Александр Дементьев.

Глава краевого Минтранса напомнил, что период эпидемических ограничений и всероссийские нерабочие дни серьезно отразились на работе транспортных компаний и сфере пассажирских перевозок в целом. По его словам, в апреле пассажиропоток на межмуниципальном уровне сократился на 40 %, а внутри городов он составлял всего 35-40 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Вместе с постепенным ослаблением ограничений показатели выработки отраслевых предприятий составляли порядка 65-70 %. По словам Александра Дементьева, эти данные еще предстоит уточнить, однако уже сейчас они свидетельствуют о серьезных финансовых потерях перевозчиков.

Он также отметил, что правительство уже приняло пакет мер поддержки для транспортных фирм, среди которых отсрочка по введению тахографов и касс. Вместе с тем для них действуют и другие меры господдержки, как и для прочих субъектов малого и среднего предпринимательства: льготные кредиты, субсидии на выплату зарплат и отсрочки по налогам и другим финансовым обязательствам. Со слов Дементьева, более 50 организаций, которые входят в Союз автотранспортных предприятий Алтайского края, обратились за помощью, и большинство ее уже получило.

Однако пока Минтранс не оценивает серьезность последствий для данной сферы бизнеса. У властей на данный момент нет точных данных об убытках транспортных компаний. При этом все же существует вероятность, что многие из них в итоге просто обанкротятся, что в результате может усугубить и без того плачевное положение отрасли в крае и серьезно сказаться на доступности транспорта для пассажиров. По словам Дементьева, власти надеются, что все обойдется. «Говорить о том, какое количество предприятий у нас на самом деле выйдет из того финансового кризиса, который есть, немного рано. Сейчас заканчивается май и мы видим рост пассажиропотока. Уже разрабатывается второй пакет мер поддержки отрасли. Поэтому ждем всех этих мероприятий. Я думаю, что все тенденции по уменьшению пассажиропотока повлияют, но, надеемся, незначительно. У нас еще полгода впереди. Надеемся, что глобальных ликвидаций и изменений на рынке не произойдет», - сказал министр.

Также он рассказал и о других сферах транспортной отрасли Алтайского края. Он сообщил о тяжелой ситуации в барнаульском аэропорту, который терпит серьезные убытки из-за отмены десятков рейсов и сократившегося пассажиропотока. По его словам, на данную ситуацию влияет не только закрытие международных рейсов, но и сокращение внутренних перелетов. К примеру, в апреле из 90 запланированных рейсов в Москву было выполнено всего 30, в мае – всего 36. Александр Дементьев рассказал, что управляющая компания аэропорта Барнаула «Авиапредприятие «Алтай» работает в жестком режиме экономии и пытается сократить затраты. При этом пока предприятие не может получить господдержку, поскольку она предусмотрена в первую очередь для аэропортов, которые обслуживают более миллиона пассажиров. Для барнаульского аэровокзала этот показатель составляет более 500 тысяч. Впрочем, министр отметил, что «ситуация сложная, но не критичная».

Кроме того, по его словам, правительство региона со своей стороны продолжает работать над процессом продажи контрольного пакета акций аэропорта холдингу «Новапорт», и каких-либо изменений в договоренностях сторон не было.

Что касается железной дороги, то Дементьев сообщил, что кризис никак не затронул инвестиционный проект РЖД по реконструкции и строительству железнодорожных вокзалов. Также никаких изменений пока нет и в плане по запуску скоростного электропоезда «Ласточка», который должен соединить Барнаул и Новосибирск. По последним данным, сообщение будет установлено к концу 2020 года.

Кроме того, коронавирус также не сказался и на работе по ремонту дорог, в том числе и по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"От профессионализма каждого из вас напрямую зависит обеспечение прав и свобод человека", - Юрий Шалабаев Вопросы развития охотничьего хозяйства и рыболовства обсудили на межрегиональной конференции в Нижнем Новгороде Главгосэкспертиза одобрила два этапа строительства IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода Традиционная "Рождественская ярмарка" пройдет в Городце Нижегородской области 8 января Уровень урожайности зерновых в Нижегородской области в 2020 году на 6 га превышает прошлый год

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций