Круглый стол, посвященный предстоящим изменениям в системе работы общественного транспорта агломерации, состоялся в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
В нем приняли участие представители депутатского корпуса, общественных организаций – ОНФ, облсофпрофа, общественного совета министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода, а также АО "Институт "Стройпроект", которое занималось разработкой концепции.
Согласно информации, цель предстоящих изменений - скорректировать маршрутную сеть таким образом, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов, предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, улучшить транспортное обслуживание населения, снизить время ожидания на остановках, увеличить скорость передвижения, комфортность и безопасность общественного транспорта.
В частности, планируется перевод общественного транспорта на брутто-контракты, что позволит значительно ужесточить ответственность перевозчиков в части выпуска на линии обговоренного количества подвижного состава, соблюдения графика работы и других условий договора. В противном случае процедура разрыва контрактов с недобросовестными перевозчиками значительно упрощается.
Акцент при изменении маршрутной сети планируется делать на электротранспорт – трамваи и метро, внедрение троллейбусов с возможностью движения по части маршрутов бесконтактной сети, а также значительное обновление подвижного состава общественного транспорта. Важно и то, что планируется создание общей сети общественного транспорта, в том числе пригородных электричек, метро, канатной дороги в рамках единого расписания.
Перед проведением круглого стола эксперты изучили материалы о предстоящих изменениях и получили от проектировщиков пояснения по своим вопросам. Они касались изменений маршрутной сети и предстоящих дальнейших обсуждений реформы, создания перехватывающих парковок для личного транспорта рядом с узловыми остановками общественного транспорта.
"Мы уже сейчас получаем и, думаю, продолжим получать от нижегородцев предложения и вопросы, касающиеся работы общественного транспорта. На часть из них даем разъяснения, часть, полагаю, будет проанализирована и в качестве предложений об оптимизации работы общественного транспорта направлена разработчикам концепции. Проект важный для жителей, и о предстоящих изменениях нужно будет информировать, привлекая различные ресурсы – интернет-сайты, социальные сети, размещая аншлаги в местах, где много горожан – на остановках, в магазинах", - сказал глава регионального исполкома ОНФ в Нижегородской области Алексей Алехин.
Также перед началом изменений планируется запустить интернет-портал, на котором нижегородцы смогут составить любой маршрут в границах агломерации и увидеть варианты проезда на общественном транспорте.
"Сейчас мы обсуждаем предстоящие изменения на уровне экспертов. Следующим этапом станет обсуждение на уровне районов, микрорайонов. Целесообразно также организовать обсуждение на крупных предприятиях, куда люди ежедневно приезжают на работу из разных районов Нижнего Новгорода и из соседних городов. Наша общая задача – обеспечить для них транспортную доступность. Роль депутатского корпуса вижу в обязательной вовлеченности с позиции представления интересов территорий", - отметил по итогам круглого стола депутат Законодательного собрания Нижегородской области, председатель комитета по транспорту Владимир Солдатенков.
Члены экспертной группы в целом одобрили предложения об изменении маршрутной сети Нижнего Новгорода. После серии круглых столов с участием экспертов транспортная схема агломерации и этапы ее внедрения будут вынесены на обсуждение жителей Нижнего Новгорода и городов, входящих в нижегородскую агломерацию.
Напомним, что внедрение новой маршрутной сети запланировано на лето и осень 2022 года.
Ранее сообщалось, что стоимость реформы общественного транспорта Нижегородской агломерации оценивается в 117 млрд рублей. Она рассчитана на пять лет: с 2021 по 2026 год.