Ремонт Старого моста через Обь в Барнауле идет в соответствии с календарным графиком. Об этом сообщают в Управлении федеральных автомобильных дорог «Алтай». Работы выполняют в два этапа: на данный момент рабочим предстоит полностью заменить элементы проезжей части моста. Как уверяют специалисты, обновить конструкции должны уже к началу мая, и меры по самоизоляции этому не помешают.
По данным пресс-центра администрации Барнаула, для беспрепятственного движения железнодорожного транспорта построили временные платформы на станции «Присягино» и остановочном пункте «226-й км». Кроме того, продолжается переустройство инфраструктуры - планируется построить шесть дополнительных железнодорожных съездов. Одновременно идут работы на автодорожной части моста. Здесь разобрали асфальтобетонное покрытие, перила и тротуары.
Как рассказал эксперт дорожного хозяйства Упрдор «Алтай» Артем Онищенко, демонтаж старых железобетонных плит проезжей части и устройство новых, металлических, идет параллельно в обе стороны от середины моста. «Для этого смонтировали подкрановые пути и две кран-балки. Площадь новой конструкции составит 8,5 тысячи кв. м, вес - более 2 тысяч тонн. Металлические плиты выполнены по индивидуальному проекту. На сегодняшний день на объект доставлено 65 %, полный объем подрядная организация планирует обеспечить к началу мая. На объекте ежедневно трудится около 50 специалистов», - доложил Онищенко.
В мэрии также добавили, что после того, как смонтируют металлическую часть и выполнят гидроизоляцию, предстоит устроить дорожную одежду и тротуары, установить барьерное и перильное ограждение. В начале лета начнут ремонт эстакад: заменят 180 балок пролетных строений. Ввод в эксплуатацию обновленного моста намечен на ноябрь 2021 года.
Напомним, движение по старому коммунальному мосту в Барнауле было полностью закрыто с 5 января 2020 года. Общественный транспорт, маршруты которого проходили через Старый мост, теперь следуют по Правобережному тракту, через Новый мост. Железнодорожный транспорт также перенаправили на соседние пути. На подъездах к мосту установили соответствующие знаки и заграждения. Проект ремонта предусматривает масштабный объем работ. Вместо железобетонных плит, их более 700, смонтируют металлические. Стоимость работ составляет 1,1 млрд рублей.