Бийск рискует сорвать очередной нацпроект. На этот раз речь идет о ремонте дорог, который не велся долгое время из-за процедуры банкротства подрядчика ОАО «Дорожно-строительное управление № 1», о котором ранее писало ИА «Банкфакс». Прокуратура Алтайского края провела проверку по данной публикации и выяснила, что реализация госпрограммы в этом году может быть под угрозой. Предостережения уже вынесены исполняющему обязанности министра транспорта Алтайского края Валерию Никитюку и главе Бийске Александру Студеникину.
Проверка реализации планов властей на 2021 год по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в Бийске проходила со стороны надзорного органа по материалу «Банкфакса» о введении процедуры наблюдения в местном ДСУ-1 в рамках процедуры банкротства. Фирма должна была исполнить контракт на ремонт проезжей части и тротуаров на улицах Михаила Митрофанова и Социалистической за 47,9 млн рублей, заключенный с мэрией наукограда в прошлом году,. Договор был расторгнут мирно – в двустороннем порядке и без каких-либо претензий со стороны чиновников. Никаких неустоек и штрафов они не требовали.
Как выяснила прокуратура, дорожники вообще не приступали к работам. При этом в карточке данного контракта было указано, что они исполнили обязательств на 1,1 млн рублей. На что в таком случае пошли эти деньги, неизвестно. Более того, чтобы подписать платежное поручение на указанную сумму, заказчику в лице МКУ «Управление капитального строительства» Бийска пришлось временно вернуть контракт в статус исполнения. Это произошло уже после того, как он был расторгнут. Как следует из данных портала Госзакупок, чиновники совершили этот финт в конце августа, когда в отношении компании уже была введена процедура наблюдения.
Прокуратура подчеркнула, что мэрия Бийска фактически не вела претензионную работу с подрядчиком и не применяла штрафные санкции. В связи с этим мэру города Александру Студеникину внесено представление. Также надзорный орган предостерег исполняющего обязанности министра транспорта Алтайского края Валерия Никитюка и градоначальника о недопустимости срыва дорожного нацпроекта. На сегодняшний день был заключен новый контракт на выполнение ремонта с местным ООО «Дорожник», которым владеет муниципальный депутат Константин Белый. Стоимость его услуг составила 47,2 млн рублей – всего на несколько сотен тысяч рублей меньше, чем было предусмотрено договором с ДСУ-1. Предполагается, что работы должны закончить до середины ноября. С учетом того, что они начались с серьезным опозданием, можно предположить, что уложиться в срок компании будет непросто. Прокуратура отметила, что будет держать исполнение госпрограммы на контроле.
Напомним, что поводом для заявления о банкротстве бийского дорожного предприятия стали претензии индивидуального предпринимателя из Омска Романа Власенко на 34,5 млн рублей. Эту сумму фирма задолжала по договору аренды техники, в том числе строительной. Ранее эти деньги бизнесмен взыскал в судебном порядке, и решение устояло в нескольких инстанциях. О вероятности признания ОАО «Дорожно-строительное управление № 1» можно судить по прочим многомиллионным долгам, часть которых возникла при весьма любопытных обстоятельствах. В арбитражный процесс о банкротстве уже вмешалось более 10 кредиторов, и объемы их претензий в некоторых случаях превышают десятки миллионов рублей. Интересно, что сюда же пытается вписаться и бийское управление капстроительства со своими 117 тысячами рублей.
Добавим, что ранее председателем совета директоров ОАО «Дорожно-строительное управление № 1» был ныне врио главы Минтранса Валерий Никитюк. Немалая часть его биографии, так же как и других менеджеров этой сферы была связана именно с этим предприятием. На министерское повышение он ушел по распоряжению губернатора Алтайского края Виктора Томенко в августе 2020 года. Исполнять обязанности министра Никитюк стал после неожиданной отставки Александра Дементьева и возбуждения в его отношении уголовного дела. После восхождения на высокий пост дорожный чиновник оказался в центре скандала с разбирательством полиции по поводу возможного хищения автомобиля.