Разработка проектов экранопланов началась в Нижегородской области

06.07.2020 7:12

Разработка проектов экранопланов началась в Нижегородской области

Разработка проектов экранопланов началась в ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева в Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона со ссылкой на заместителя губернатора Нижегородской области Евгения Люлина.

Уникальное транспортное средство будет сочетать свойства корабля и самолета. Оно будет передвигаться на высоте примерно 3 метров, используя экранный эффект, со скоростью до почти 500 км в час.

По словам Евгения Люлина, первый в мире экраноплан разработали в Горьком представители нижегородской конструкторской школы Ростислава Алексеева в 80-х годах прошлого века.

"Разработка нижегородских конструкторов несколько десятилетий назад поразила весь мир. За рубежом экраноплан даже окрестили "Каспийским монстром" за его уникальные свойства и фантастическую скорость на воде. В прошлом веке были построены несколько таких судов: три десантных экраноплана "Орленок" и один ракетный экраноплан "Лунь"", - сказал он.

"К сожалению, в конце прошлого века проект забросили из-за недостатка финансирования. Мы чуть было не потеряли навсегда уникальные, перспективные технологии. Сейчас есть все шансы исправить историческую несправедливость и возродить производство легендарных экранопланов. Нижний Новгород вновь сможет подтвердить звание центра инновационных технологий", - подчеркнул Евгений Люлин.

Как отметил первый заместитель губернатора, в настоящее время разрабатывается несколько моделей экранопланов. Все проекты находятся в высокой степени проработки.

"Во-первых, идут разработки современных экранопланов для пассажирских перевозок и нужд МЧС. Морской экраноплан нового поколения А-050 (или "Чайка 2") сможет выходить на необорудованный берег, перевозить до 100 человек, лететь над водой на огромной скорости, а при необходимости - подниматься в воздух на высоту до 3000 метров, преодолевая препятствия", - сообщил Евгений Люлин.

"Речной пассажирский экраноплан А-020 (или "Ракета-3") предназначен для круглогодичной скоростной перевозки 40 пассажиров. Проект очень востребован в регионах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, где слабо развита сеть автомобильных дорог, а период навигации привычного водного транспорта очень небольшой из-за суровых погодных условий", - добавил он.

Напомним, ранее ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева разработало и построило инновационное судно на подводных крыльях "Валдай 45Р", благодаря чему удалось возродить речные пассажирские перевозки в Нижегородской области. Пятое судно спущено на воду 26 мая 2020 года в Чкаловске. Кроме того, в 2019 году в рамках этой программы на предприятии начали строительство головного речного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03580 "Метеор 120Р".

"Новые инновационные проекты в сфере судостроения позволят нашим предприятиям получить дополнительные заказы, что сейчас особенно важно для восстановления региональной экономики. В частности, возрождение строительства экранопланов – вопрос не только престижа Нижегородской области, но и загрузки ряда наших предприятий", - заявил Евгений Люлин.

Узнать об истории развития нижегородского судостроения, от деревянных кораблей до новых "Метеоров", можно здесь.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Суда на подводных крыльях "Валдай" начали курсировать по маршруту Нижний Новгород - Городец Парковку запретят на участке улицы Даргомыжского в Нижнем Новгороде Концепцию развития нижегородского парка им. Пушкина представят 23 января ФК "НН" одержал девятую победу подряд в матчах ФНЛ Памятную аллею в честь освящения главного храма Успенского собора заложили в Сарове

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций