Республика Алтай осталась без внутреннего авиасообщения из-за новых требований чиновников к аэродромам

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») приостановила внутренние перелеты в нескольких регионах, в том числе в Республике Алтай. Как пишет РБК, причиной тому стали новые требования безопасности к малым аэродромам, которые правительство ввело еще 5 октября прошлого года. К октябрю текущего года площадки необходимо было привести в соответствие с этим документам, что требовало крупных вложений.

По данным портала, местные рейсы «СиЛА» и ее «дочки» «Аэросервиса» были приостановлены в Республике Алтай, Забайкальском крае и Томской области. Это произошло из-за новых требований безопасности к малым аэродромам, введенных правительственным постановлением от 5 октября 2020 года. Чтобы их выполнить, на аэродромах к октябрю 2021 года нужно установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы. Чтобы привести в соответствие с этими требованиями одну взлетно-посадочную полосу, необходимы инвестиции, размер которых оценивается от 13 млн до 50 млн рублей в зависимости от доступности той или иной территории.

По данным на март 2021 года в реестре Росавиации было более 2,2 тысяч таких посадочных площадок. Из них на 1 октября, по словам представителя федерального Минтранса, упомянутому постановлению соответствовали только 165. «Одним из обстоятельств, затрудняющих выполнение требований постановления, является снижение пассажиропотока и предпринимательской активности в период распространения новой коронавирусной инфекции», — объяснили в пресс-службе ведомства. Еще весной в правительстве обещали, что скорректируют требования, чтобы снизить затраты на модернизацию аэродромов. Это планировали сделать за счет ранжирования площадок в зависимости от их характеристик и объемов обслуживания воздушных судов. Планировалось, что эта работа будет завершена как раз к октябрю, но пока проект нового документа так и не утвердили. Ожидается, что это произойдет уже в следующем году. При этом в Минтрансе заверили, что несоответствие малого аэропорта требованиям постановления якобы не приведет к запрету на его эксплуатацию. К этому может привести только неоднократное привлечение к административной ответственности, чего на практике, по словам чиновников, еще не было.

Тем не менее, внутреннее авиасообщение в упомянутых выше регионах компанией «СиЛА» было приостановлено. В Минрегионразвития РА подтвердили эту информацию. Гендиректор аэропорта Горно-Алтайска Сергей Круглов отметил, что население районов восприняло новость о прекращении полетов «крайне негативно». Сейчас начинается осенне-зимний сезон: на перевалах снег и гололед, поэтому они зачастую закрыты, по ним не проехать на автомобильном транспорте, пояснил он. «СиЛА» летала три раза в неделю из Горно-Алтайска в труднодоступные и отдаленные населенные пункты — села Кош-Агач и Усть-Кокса.

Вместе с тем в ряде других субъектов РФ авиасообщение через малые аэродромы продолжилось, несмотря на новые требования. «Надзорные органы пока молчат по исполнению постановления на основной массе посадочных площадок в регионе. Мы летаем. Будем решать нормативные проблемы по мере и в порядке их поступления», — заявил директор по качеству Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Владимир Терентьев. На Сахалине придерживаются той же позиции.

Напомним, что внутреннее авиасообщение в Республике Алтай ее глава Олег Хорохордин анонсировал еще в 2019 году. В итоге внутренние рейсы стала выполнять авиакомпания ООО «СиЛА» на самолетах L-410 вместимостью до 15 человек. Стоимость билетов при этом на старте оказалась довольно высокой: до Кош-Агача – от 2,7 тысяч рублей, до Усть-Коксы – от 2,2 тысяч рублей. В то же время даже из Барнаула до Усть-Коксы тогда можно было добраться на автобусе за 1,5 тысячи рублей. Недавно глава региона выступил с заявлением о планах расширить сеть внутренних перелетов, построив еще два аэродрома в райцентре Улаган и у Телецкого озера.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Студенчество – прекрасная пора в жизни каждого человека", - Глеб Никитин Памятник щуке установили в Выксе на набережной Верхнего пруда Сквер в Перевозе Нижегородской области получил в рамках программы благоустройства 5 млн рублей "Сотрудники органов безопасности надежно берегут спокойствие в стране", - Евгений Люлин В двух театрах Нижнего Новгорода обновили входные группы

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций