Риск прекращения трамвайного сообщения в Бийске становится все более реальным

01.07.2021 13:12

Уже в августе 2021 года имущество предприятия-банкрота МУП «Трамвайное управление» Бийска может перейти в частные руки. Это признает и администрация города, и конкурсный управляющий предприятия, сообщает «Бийский рабочий». В связи с этим работа электротранспорта в городе находится под угрозой – новый собственник может сдать вагоны на металлолом и не заниматься невыгодными для него перевозками.

Как пояснила конкурсный управляющий предприятия Елена Минакова, потенциальные покупатели на трамвайный комплекс имеются, они регулярно запрашивают документы, отслеживают цену. «Цена лота постоянно снижается, и риски того, что предприятие купят на «последней цене» – высоки. Имущество «Трамвайного управления» - популярно на рынке, поскольку оно ликвидное», - уточнила Минакова.

Стоит отметить, что трамвайный комплекс Бийска выставляется на торги с условием, что новый собственник обязан продолжить вести основное направление – то есть осуществлять трамвайный перевозки. Однако сегодня специалисты сходятся во мнении, что почти наверняка при желании собственник сможет найти лазейки в законодательстве, чтобы пустить весь комплекс на металлолом. «Есть риск, связанный с коммерческой выгодой предполагаемого покупателя, что трамвайные перевозки в городе могут быть прекращены», - признала первый заместитель главы Бийска Ирина Ломоносова. При этом заявки от потенциальных покупателей имущества «Трамвайного управления» уже принимаются, а очередной аукцион намечен на август.

Ранее в администрации Бийска поясняли, что ситуация с продажей трамвайного комплекса – контролируемая. В том случае, если на него не найдется покупателей, оно безвозмездно будет передано городу, поэтому муниципалитету нет необходимости заявляться на торги и приобретать комплекс. Напомним, хотя он является собственностью банкротящегося предприятия МУП «Трамвайное управление», по факту распоряжается им созданный МУП «Бийскгортранс», который и обеспечивает трамвайные перевозки. При этом вагоны, подстанции, рельсы, сеть, здания и ремонтная база новому МУПу не принадлежат. Они находятся в аренде. Только за пользование трамваями город платит около 1 млн рублей в месяц. Теперь же в городской бюджет придется заложить более высокие суммы для спасения бийских трамваев.

Между тем кредиторы МУП «Трамвайное управление» на минувшем собрании единогласно высказали позицию, что трамвайный комплекс будет продаваться до тех пор, пока на него не найдется покупатель. Изначально лот выставили на продажу за 1,5 млрд рублей. Покупателей пока не нашлось, и каждые последующие торги проходили с понижением цены на 100-200 млн рублей. При этом, согласно конкурсной документации, минимальная стоимость может составить 300 млн рублей. Но если и в этом случае покупатель не найдется, предприятие либо будут «дробить» для удешевления отдельных лотов, либо продолжат снижать общую стоимость комплекса.

При этом сумма долгов предприятия, приведших к его банкротству, - пока ощутимо ниже: 191 млн рублей. Основные кредиторы МУП «Трамвайное управление» - налоговая служба и энергопоставщики. Львиная доля долгов – 140 млн рублей - это не уплаченные вовремя налоговые отчисления.

Конкурсный управляющий в свою очередь отметила, что возможность перехода на внешнее управление еще есть. «Но в этом случае городу необходимо доказать платежеспособность, то есть предоставить планируемую схему выплат кредиторам. Они понимают важность предприятия для города и готовы пойти на это, при том, что единовременная продажа имущества им была бы выгоднее», - пояснила Елена Минакова.

Таким образом, решать, готов ли город взять на себя выплату долгов МУП «Трамвайное управление», нужно в ускоренном режиме. Уже 14 июля от конкурсного управляющего ждут отчет в суде – продлевать конкурсное производство или ставить вопрос о возвращении к этапу внешнего управления. «Внешнее управление может открываться на срок до 18 месяцев, в ходе которых должны быть погашены все требования кредитов. Если мы на это идем, то до 10 июля нужно проработать вопрос об изыскании в бюджете города на 2021-2023 годы таких средств», - пояснила Ирина Ломоносова.

Надо сказать, что на июньском заседании Думы в том, что трамваи надо спасать всеми возможными средствами, сошлись и чиновники, и депутаты. Они совместно решили направить ходатайство о введении внешнего управления на предприятии «Трамвайное управление». Удастся ли воплотить это в жизнь, пока неизвестно.

Отметим, что ранее конкурсный управляющий уже выставлял часть имущества предприятия на торги. Речь шла, к примеру, о разукомплектованных вагонах, тележках для транспортировки подвижного состава, трамвайных снегоочистителях, зданиях и помещениях, автомобилях. Однако большинство процедур были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок.

Напомним, что основными кредиторами МУП «Трамвайное управление» является налоговая служба – сумма требований 19,9 млн рублей и АО «Алтайэнергосбыт» - 4 млн рублей. Общий объем долгов превышает 100 млн рублей. При этом долговой «портфель» может еще серьезно вырасти, поскольку АО «Алтайкрайэнерго» удалось убедить арбитраж Западно-Сибирского округа возобновить производство по одной из кассационных жалоб, касавшейся признания недействительными ряда сделок на 10,1 млн рублей, которые по решению суда были признаны недействительными. Ранее было удовлетворено соответствующее заявление конкурсного управляющего, в связи с которым с энергетиков были взысканы упомянутые деньги в пользу предприятия. Теперь же энергетическая компания попытается их вернуть.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Мемориальные доски в память о летчике Николае Алифанове и полковнике Николае Рязанове хотят установить в Нижнем Новгороде "Голосование проходит корректно и спокойно", - Татьяна Гриневич Нерестилище краснокнижной стерляди в Павлове спасли от браконьерских орудий Делегация ижевского завода микроэлектроники посетила АПЗ Корпоративная команда "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" приняла участие в благотворительном марафоне "Беги, герой!"

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций