Директор МУ ПАТП в Рубцовске Алексей Ворошилов не теряет надежды вывести свое предприятие из кризиса и избежать банкротства. В интервью порталу «Местное время» он рассказал о том, какие шаги пытается предпринять, чтобы улучшить финансовое положение, а также о плюсах, которые есть во введении внешнего управления.
Ворошилов пояснил, что на сегодняшний день в отношении ПАТП приостановлены все исполнительные производства по взысканию долгов, сняты аресты с банковских счетов, а все требования кредиторов сначала отправляются в арбитражный суд. «Можно сказать, что это своеобразная отсрочка и дополнительный шанс на оздоровление экономики предприятия», - порадовался руководитель.
Он пояснил, что одна из статей доходов МУ ПАТП на данный момент – средства, полученные от реализации единых проездных билетов на территории Рубцовска. Их распределение происходит между двумя муниципальными пассажироперевозчиками: автопредприятием и троллейбусным предприятием, и большая часть уходит МУТП. «Есть определенные коэффициенты, по которым осуществляется распределение. Но мы считаем, что необходимо дополнительно при этом учитывать протяженность маршрутов и плотность населения. Обратились с соответствующим предложением в администрацию города, предложили провести обследование пассажиропотока. С открытием дачного сезона и увеличением стоимости проезда в садоводческие товарищества увеличилась и сумма, поступающая в бюджет предприятия от реализации ЕПБ. И это сразу положительно сказалось на экономике предприятия: сумма убытков заметно снизилась уже в апреле», - поделился успехами Ворошилов.
Однако, с его слов, руководство предприятия и без того предпринимает ряд шагов, направленных на стабилизацию экономического состояния. «Мы пересматриваем штатное расписание. Численность коллектива у нас почти 150 человек. Сократили семерых. Но сразу уточню, это сотрудники административно-управленческого аппарата. Их количество было определено еще в 1990-е годы, когда в ПАТП на маршруты выходило около 100 автобусов и столько же такси. Теперь у нас 28 автобусов и нет таксопарка, а количество управленцев до последнего времени оставалось прежним», - разъяснил директор.
Стоит отметить, что 23 октября 2019 года, когда закончится срок процедуры внешнего управления, осталось всего несколько месяцев. Но несмотря на это администрация города и руководство пассажирского автотранспортного предприятия упорно твердят, что смогут найти выход и сохранить муниципальные автобусы в Рубцовске.
Напомним, что 20 мая Арбитражный суд Алтайского края принял решение о начале процедуры наблюдения в рамках банкротства рубцовского МУПАТП по иску Федеральной налоговой службы. Изначально заявление было обусловлено сформировавшейся задолженностью в размере 11,9 млн рублей. Стороны выражали намерение урегулировать спор мировым соглашением. Тогда в качестве условия соглашения называлась передача в залог двух нежилых зданий: административного корпуса и ремонтной зоны для автобусов на улице Комсомольской на ближайшие три года. Параллельно предприятие ежемесячно должно было выплачивать кредитору по 670 тысяч рублей, однако, по данным ИА «Банкфакс», к компромиссу прийти не удалось.
Это подтвердили и дальнейшие события: в конце марта уже 2019 года представитель администрации предоставил на очередном заседании письмо ФНС России, в котором условия мирового соглашения были изменены в части сроков. Алексей Ворошилов подтвердил ИА «Банкфакс» эту информацию. «Были предприняты попытки заключить соглашение с налоговым органом, составлен график, предполагающий погашение задолженности в течение трех лет. Он был осуществим, однако ФНС России не согласовало такой график и предложило свой. С погашением суммы задолженности в течение 12 месяцев. Выполнение его было невозможно», - сообщал директор МУПАТП.