Росавтодор расторгает договор с «Сибмостом», чтобы «попилить» госбюджет на новом тендере?
Как стало известно корреспонденту «ДОФу», Росавтодор требует расторгнуть госконтракт на сумму 10,3 млрд рублей с банкротящимся «Сибмостом» на строительство Восточного обхода Новосибирска. Ведомство хочет найти нового подрядчика, так как нынешний задерживает выполнение работ. Дело рассмотрят в Арбитражном суде Новосибирска 17 августа. Однако по мнению экспертов приостановка строительства значительно увеличит конечную стоимость проекта. Попахивает очередным «распилом»?
«Сибмост» — это одна из крупнейших дорожно-строительных компаний севера. С мая 2020 в компании открыто конкурсное производство, в качестве основного кредитора выступает «Сбербанк», на которого приходится 4,5 млрд из общей суммы в 7,9 млрд.
Договор с «Сибмостом» на строительство первого этапа Восточного обхода был заключен в 2013 году, завершить его планировали еще в 2017. Но в марте 2018 компании удалось через суд добиться переноса дедлайна на 2021 год. А в январе этого года глава региона Андрей Травников заявил, что допускает очередного переноса сроков. Сейчас же проект реализован лишь на 45%.
Остаток работ по контракту составляет порядка 5,4 млрд рублей, но в случае расторжения контракта с «Сибмостом», эту сумму для нового подрядчика готовы увеличить с учетом возросших цен на строительные материалы.
Однако уверенности в том, что с «Сибмостом» удастся попрощаться, нет. Дело в том, что еще в 2017 с компанией пытались расторгнуть договор. Но в последний момент ведомство отчего-то передумало.
Стоит отметить, что в то время Росавтодор возглавлял Роман Старовойт, при котором и без того медленный процесс строительства дорог в России замедлился еще сильней.
Например, за 2016 год ведомство под его руководством направило 80,86 млрд рублей в 83 региона. Из них 36 не дотянули до запланированных показателей, а 17 субъектов вовсе не запланировали на 2016 год ввод в эксплуатацию ни километра дорог! Отличные темпы, что сказать.
Кстати, такая работы Старовойта, видимо, никого не смутила. После ухода из ведомства он на пару месяцев «залетел» в заместителя министра транспорта Евгения Дитриха, а после отправился губернаторствовать в Курскую область.
И все же сейчас дела у «Сибмоста» действительно пахнут жареным. Так, в этом году одному заказчику компании все-таки удалось от него откреститься. Федеральное управление автодорог «Енисей» смогло расторгнуть с ней договор по реконструкции участка трассы Р-257 на 2 млрд рублей. А «Горно-Алтайавтодор» через суд расторгает госконтракт на 1 млрд рублей по строительству мостового перехода через реку Катунь у села Тюнгур, а также требует внести «Сибмост» в реестр недобросовестных поставщиков.
И все же, пока заказы у банкротящейся фирмы есть. Среди них — возведение мостового перехода через реку Тюкян в Якутии, обхода Канска, обхода Мариинска, строительство и реконструкцию автодороги «Урал».
Расторжение договора по строительству обхода в Новосибирске может нанести бюджету серьезные убытки. Или Росавтодор, который хорошо сэкономил во времена Старовойта, когда дороги почти не строили, теперь готов сорить деньгами? Или вся эта история с судами — не более, чем попытка вывести немного дополнительных денежек?